Пуля чудес: депутаты хотят разрешить полицейским стрелять на поражение даже в людных местах
В общем, депутат сказал буквально следующее: давайте, дескать, разрешим российским стражам порядка палить из табельных «стволов» когда надо и не надо. Даже в людных местах! И здесь, заметьте, не безобидный кулуарный треп, а серьезная, официально зарегистрированная правовая инициатива: соответствующие поправки в полицейское законодательство, между прочим, уже подготовил сам автор законопроекта.
Это было бы смешно, если бы не было так страшно. Законопроект, в частности, предусматривает разрешение полицейскому стрелять на поражение (повторим: даже в людных местах) если на блюстителей закона нападают. Либо если существует угроза их жизни. Или оказались под угрозой жизни окружающих. Рассмотрим по порядку каждый из вариантов.
Вариант номер один — «идеален для разгона демонстрантов». В пылу митинговых страстей любой неадекватный диссидент (в толпе всегда хватает фриков) может дернуться непроизвольно в сторону стража порядка, а тот неправильно поймет... В общем, там где раньше бы руки скрутили, теперь из пистолета продырявят.
Вариант номер два — «жестокая месть». Допустим, полицейскому наставил рога Вася Пупкин из соседнего подъезда. Остается лишь Васю Пупкина спровоцировать каким-нибудь словечком оскорбительным, тот в драку полезет, ответ полиции — «стрельба на поражение»... И обманутый Отелло наслаждается вендеттой.
Вариант номер три — «ковбой и разбой». Полупьяные гопники грабят прохожего, разбойники свирепы, но безоружны, что в общем-то неважно: крики жертвы заставляют полисмена по-ковбойски молниеносно отреагировать прицельным «огнестрелом».
Во всех трех ситуациях страдают те, в кого стреляли. А вдруг на месте стрельбы окажутся сограждане, не имеющие к происходящему никакого отношения? Шальная пуля и случайная мишень — сюжет вполне правдоподобный...
Впрочем, для массовых расстрелов где-нибудь в зоне отдыха и повода особого не нужно. Помните майора Евсюкова? Его дело живет и побеждает: расплывчатость формулировки, регламентирующей применение огнестрельного оружия (подчеркнем — на поражение), развязывает руки и взрывает психику, порождая вседозволенность. Померещилась «угроза», и хватаешь пистолет. Остальное — как получится.
Хотя... тут карты в руки (точнее, пистолеты) не только полицейским, но и штатским. В том, разумеется, случае, если будет принят еще один странный закон — разрешат свободную продажу огнестрельного оружия, которую давно уже пытается продвинуть парламентское лобби. Вот тогда-то начнется чехарда и пальба. Техас нервно закурит...
Повстречаются, допустим, парочка Нью-Евсюковых (не путать с Нью-Васюками) с продолжателем славного дела «русского Брейвика» (тот, что стрельбу устроил в офисе из-за отказа девушки). Произойдет такая встреча, не дай Господь, в многолюдном парке. Ощутит кто-то вдруг «угрозу для жизни», и парк превратится в кровавую баню. В сауну-мясорубку.
Остается только вздрагивать в ожидании юридического гибрида — совпадения по времени и месту (одна эпоха, одна страна) закона а-ля Хинштейн (который де-факто уже утвержден: идеям Хинштейна стараются давать зеленый свет) и закона о свободной продаже оружия (который пока лишь в воспаленных умах слуг народа). И терпеливо затаиться в преддверии новых депутатских инициатив.
Таких же адекватных и чудесных, рождающихся в светлой голове и бороздящих наше законодательное пространство. Свистят они, как пули у виска...
Специальног для «ВК Пресс»