В Краснодаре состоялась встреча с создателями мультфильмов «Марапацуца» и «BullЕnd»


Короткометражный анимационный фильм Игоря Гаркушенко «Марапацуца», созданный по мотивам картин кубанского художника Сергея Воржева, попал в одну из программ Каннского фестиваля — Short Film Corner. В Краснодаре 16 июня состоялась встреча с авторами мультфильма, где они рассказали о возникновении идеи и многом другом.
«ВК Пресс» побывал в кинотеатре «МОНИТОР СБС» на презентации «Марапацуцы», а также  новой ленты «BullEnd», созданной в рамках мультимедийного проекта «Послесказие».

"Марапацуца"

марапацуца

По сюжету мультфильма, кубанский казак, устав от обыденной жизни на хуторе, отправляется на поиски прекрасной девушки, образ которой возникает из дыма от его трубки, на волшебном летательном аппарате. Картина длится около восьми минут, но за это время зритель успевает не только познакомиться с героем, но и внимательно рассмотреть графику, привыкнуть к необычному стилю анимации и насладиться звуковым сопровождением картины — песнями Кубанского казачьего хора.

Сергей Воржев изображает на своих картинах различные пейзажи и места Кубани. Он родился и вырос в станице Варениковской. Художник довольно часто использует этнический сюрреализм, который делает обычные вещи фантастическими, погружая внимательного зрителя в иную реальность. Рисовать он начал с трех лет, когда бабушка подарила набор разноцветных карандашей.

— И тогда я понял, что буду художником, потому что они пахли замечательно. 12 карандашей — и моя судьба решилась. Все строилось на запахах и вкусах, и я никогда не менял своего решения, хотя родственники пытались сделать из меня космонавта, — вспоминает Сергей Воржев.

Идея фильма «Марапацуца» взята из жизни родной станицы художника. По его словам, во время его детства там почти не было советской власти — в Варениковскую лишь изредка приезжал милиционер из Крымска. Отец стал брать Сергея на охоту с восьми лет. Воржев рассказал, что рядом с переправой на берегу Кубани стояли два огромных тополя, а местный паромщик не всегда мог сделать свою работу. Поэтому там были натянуты веревки с «колотухами», за которые надо было тянуть, чтобы переправиться самостоятельно. Возможно, это и стало прообразом таинственной Марапацуцы.

Она появилась в жизни и памяти художника из-за местного жителя — деда Гирича, который разъезжал на двух лошадях по станице и собирал металлолом, чтобы построить огромную железную пирамиду. Он кричал: — Кто будет железо сдавать, тот будет на марапацуцах летать.

Никто тогда не знал, что это такое, но воспарить на волшебном аппарате хотелось многим. И Сергей Воржев воплотил мечту в реальность с помощью своих картин, которые теперь стали основой для мультфильма.

Просмотренная кинолента вызвала множество мыслей и эмоций у присутствующих на показе гостей.

— Во время просмотра я пытался понять, что же это такое. И для самого себя я осознал, что это фантастическая реальность. Все эти герои, все эти люди, даже рыба, которую так любит Воржев, и реальны, и нет одновременно. Для меня Игорь Гаркушенко — это открытие, замечательно, что есть люди, которые делают такие замечательные картины. Мне кажется, что этот фильм, не смотря на ночные сцены, переполнен кубанским солнцем, ощущением радости от того, что живешь на белом свете и невероятной философичностью, — высказался Григорий Гиберт, киновед, профессор Института Культуры.

"BullEnd"

BullEnd
 
После обсуждения «Марапацуцы» и вопросов журналистов в зале снова выключился свет, на экране появилась еще одна короткометражная работа под названием «BullЕnd». Автор ее сценария Сергей Левин — один из создателей проекта «Послесказие». Это книга — сборник сказок, написанных на новый лад в разнообразных стилях и жанрах. О ее детской версии «ВК Пресс» уже писал в этом году.

Выполненный в черно-белых тонах с редкими появлениями красного «Bullend» навевает воспоминания об известном «Городе Грехов». А напряженная атмосфера, которую он создает, может дать своеобразную отсылку к картинам Хичкока. По сюжету, угрюмый и молчаливый персонаж на высокой скорости едет по извилистой дороге на старой 21-й «Волге». И тут на его пути встает бык, которого объехать будет очень сложно.

Ведущий мероприятия Алексей Двоеглазов, который является и продюсером представленных фильмов, объяснил зрителям, что по внутреннему содержанию этот короткометражный мультфильм — экзистенциальная драма.

— Когда я писал новеллу «Рыжая бестия» для сборника «Послесказие», у меня в голове была еще мысль, что было бы неплохо сделать триллер на основе сказки про белого бычка, но потом я решил, что это будет интересно не в форме текста, а в виде комикса. Появилась шестистраничная раскадровочка. Потом захотелось его анимировать. Здесь Игорь Гаркушенко из белого бычка сделал черного, и получилось очень остро, мощно и страшно, — рассказал об истории создания мультфильма Сергей Левин.

Обе картины выполнены в разных стилях, создают не похожие друг на друга настроения и находятся по разные стороны вселенной кинематографа, но их объединяет одно — оригинальность сюжета и непохожесть на других. И признание одной из них на Каннском фестивале — этому прямое доказательство.

Анна Андрияненко
Фото: пресс-служба сети кинотеатров «Монитор»
Похожие материалы