Как увеличить шансы на поступление детей казаков в кадетские корпуса?

Как увеличить шансы на поступление детей казаков в кадетские корпуса?
Вопрос кадрового резерва не раз становился предметом рассмотрения в Кубанском казачьем войске. Время идет, уходят в мир иной те, кто стоял у истоков возрождения казачества, кладут головы на Донбассе заслуженные атаманы и казаки.

Иные атаманы находятся на своих постах по два-три срока. Да, казаки им доверяют, видя их стремление к развитию того или иного района, однако и они через пять-семь лет оставят булаву. В чьи руки попадут символы атаманской власти?

На Кубани благодаря усилиям краевой администрации и Кубанского войска не первый год действует система казачьего образования. Под таким названием функционирует сеть школ, кадетских корпусов, в учебную программу которых введен казачий компонент. Он включает углубленное изучение истории, культуры, традиций и обычаев казачества. Принцип преемственности обучения был и остается верным. Цепь «детский сад — казачья школа — кадетский корпус» должна выдать в итоге будущих атаманов, хорошо знающих историко-культурные традиции казачества.

Набравшись жизненного опыта, а то и понюхав пороха, такие казаки должны сменить атаманов, чье здоровье, продуктивность работы в силу объективных обстоятельств год от года снижаются. Предусмотрительные атаманы районных казачьих обществ заранее подыскивают себе замену. Как это сделал атаман Курганинского РКО Анатолий Курочкин, сделав ставку на молодого, энергичного, имеющего за плечами обучение в кадетском корпусе Сергея Крокушкина. Увы, пока таких примеров не так много, как хотелось бы.

2-1.jpg

Причин такого положения дел с кадровым резервом несколько. Об одной из них недавно говорил Верховный атаман Николай Долуда на совещании в Краснодаре. Проанализировав ситуацию с поступлением в казачьи кадетские корпуса, штаб Всероссийского казачьего общества пришел к неутешительному выводу: казачьи кадетские корпуса слабо пополняются учащимися казачьих классов. Тем самым нарушается принцип преемственности казачьего образования. Для чего, спрашивается, тратятся силы, средства, если на выходе из казачьих школ мы получаем в лучшем случае хорошего гражданина своей страны? Да, это немаловажно. Однако цель обучения в кадетских корпусах намного шире, глобальнее — подготовка кадрового резерва.

— Случайный набор кадет нарушает взаимосвязь звеньев образовательной цепочки и в конечном счете снижает качество подготовки кадрового резерва, — подчеркнул Николай Долуда.
Эту тему он знает как никто другой, так как, будучи атаманом ККВ, был инициатором развития системы казачьего образования начиная с детского сада и заканчивая вузом.

Сейчас в кадетских корпусах начинают работать приемные комиссии, рассматривающие документы ребят, решивших продолжить обучение в этих специализированных учебных заведениях. Сколько атаманов школ, учеников казачьих классов будут пытать счастья, подав документы в казачьи кадетские корпуса? Вероятно, на этот вопрос могут ответить приемные комиссии корпусов. А какая работа проводилась атаманами первичных обществ в частности и войсковым правлением в целом при подготовке кандидатур абитуриентов? Неизвестно.

По-хорошему, надо бы ввести систему, лимитирующую определенное число мест за казачьими отделами. Однако это противоречит действующему законодательству и является нарушением права равного доступа детей к образованию. Эта норма закона верна, однако, имеет обратную строну. Есть среди кадет казачьих корпусов дети, с воспитанием которых родители не справляются. Для них наилучший выход — любой ценой отдать свое чадо в кадетский корпус на полное государственное обеспечение и воспитание, включающее в себя элементы армейской дисциплины. Такие кадеты, отданные на перевоспитание в корпуса, занимают места. Толку от них немного.

Атаманы всех уровней должны знать, что от них также зависит судьба поступающих казачат. Среди тех, кто имеет преимущественное право при поступлении в казачьи кадетские корпуса помимо детей погибших военнослужащих, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, — дети из многодетных и малообеспеченных семей. Также этим правом обладают ребята из семей казаков по рекомендации атаманов. Атаману первичного общества нужно обратиться к атаману района или отдела, чтобы они подписали письмо-ходатайство. При прочих равных обстоятельствах рекомендация за подписью атамана может сыграть решающую роль. Так давайте пользоваться этим правом.

Ранее мы писали: Знаменательное событие состоялось на этой неделе — было подписано соглашение о сотрудничестве между Кубанским казачьим войском и Кубанским государственным университетом.

Читайте также: Создание с подачи Верховного атамана Николая Долуды Ассоциации казачьих вузов, подписание между Кубанским войском и рядом ведущих университетов края соглашений о сотрудничестве, появление первых сотен или групп — все это должно позитивно сказаться на росте рядов ККВ за счет притока молодежи.

Отзвенели последние звонки в казачьих кадетских корпусах. Семь учебных заведений специализированного типа выпустили в этом году своих воспитанников. Изменились ли приоритеты самих выпускников и руководства Всероссийского казачьего общества? Снята ли установка, ориентированная на мирную жизнь, — или стрелка весов качнулась в сторону Вооруженных Сил?