К примеру, в нашем крае до начала 2022 года работа шла ни шатко ни валко. Казаки готовы были войти в состав мобрезерва. Более того, они занимались боевой подготовкой на ежегодных военно-полевых сборах и хотели идти дальше, совершенствуя ратное мастерство.
Но в то еще мирное время была допущена ошибка. Военно-полевые сборы казаки проводили по своим планам. Если бы с самого начала Минобороны скорректировало эти планы и не экономило на боеприпасах (как правило, на автомат выдавался десяток патронов, на пулемет — одна лента с 12—14 патронами), то ко времени начала спецоперации казаки, заключившие контракты с воинскими частями, а затем выдвинувшиеся в зону СВО, были бы куда лучше подготовлены. Ну да ладно, что было, то было.С началом спецоперации казаки стали формировать добровольческие отряды, очень хорошо зарекомендовавшие себя на фронте. Причем отметим: подавляющее большинство их не входило в мобрезерв, где худо-бедно велась определенная работа по привитию воинских умений.
Теперь же депутаты Госдумы предлагают формировать людской мобилизационный резерв из казаков, побывавших в зоне боевых действий. То есть тех, кто понюхал пороха.
С одной стороны, подход оправданный: резерв Минобороны должны составлять обстрелянные казаки. Это поможет избежать части потерь в том случае, если им снова придется идти в бой. С другой — как быть с теми казаками, кто хотел бы войти в мобрезерв, кто готов осваивать воинскую науку на полигонах во время сборов и в случае необходимости выдвинуться «за ленточку» ? Разумно ли не использовать потенциал казаков?
Какие еще изменения предусматривают поправки к ФЗ № 154?
Между ВсКО и Минобороны будет подписано соглашение, определяющее число казаков, прошедших зону боевых действий и готовых снова пойти в бой. Каждое реестровое войско должно заключить подобное соглашение с территориальными органами Минобороны. То есть, планируется выстроить некую вертикаль для того, чтобы военное командование располагало данными о числе обстрелянных резервистов в кубанках. Думается, что схема будет работать как и раньше — казаки- резервисты ставятся на учет в военкоматах и подписывают контракт с воинскими частями, дислоцирующимися в том или ином регионе.
Если поправки будут приняты Госдумой, жизнь атаманов осложнится, поскольку предусмотрена их персональная ответственность на всех уровнях (войско — отдел — район — первичные казачьи организации) за соблюдение членами обществ обязательств по несению государственной или иной службы. Иными словами, так называемые спящие атаманы рискуют остаться без булавы.Отдельно добавлены положения, позволяющие Президенту России вводить особый порядок для создания и обеспечения деятельности казачьих обществ. Пункт загадочный. Но чтобы не фантазировать, узнаем об этом особом порядке после принятия Госдумой поправок в Закон «О государственной службе российского казачества».
Ранее мы писали:
Генерал Андрей Картаполов заявил, что система мобилизационного резерва хорошо себя зарекомендовала.
Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, принимавший участие в недавно проходившем в Краснодаре заседании совета атаманов Кубанского войска, рассказал о внесении поправок в действующее российское законодательство.
Чем дольше длится специальная военная операция (никто сегодня не может назвать срок ее окончания), тем сильнее назревают изменения в порядке несения службы Кубанского казачьего войска.