Казачье войско — это не армия
Упреки, ценные указания комнатных стратегов и диванных блогеров, не нюхавших пороху, сыплются одно за другим. Как рассказал атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, ему как депутату Госдумы приходится объяснять коллегам прописные истины. Например — о том, что термин «войско» в наименовании реестровых казаков не означает того, что казаки сидят в казармах, готовые выйти на войну по первому звуку трубы. Многие не понимают, что казаки — это люди обычных мирных профессий, а не бойцы
Тем не менее казаки сражаются на фронтах с неонацизмом, вымахавшим, словно сорняк под лучами солнца на пшеничном поле.
— Сегодня 17,5 тысячи казаков в составе 13 казачьих добровольческих отрядов приняли и принимают участие в СВО, мужественно выполняя свой воинский долг в самых горячих точках, — сказал Николай Долуда на заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества.
Эту же цифру Верховный атаман назвал на совете атаманов Кубанского казачьего войска в Краснодаре на прошлой неделе. Казаки ККВ собрали и отправили на передовую свыше 1200 тонн гуманитарной помощи, изыскали около 70 миллионов рублей для закупки средств связи, тепловизоров, ночных прицелов, БПЛА и всего, что требуется в отрядах
Социальный аспект
Казалось бы, оценив объем помощи и процент участия казаков в боях, государство не должно ограничиться наградами и выплатами (большое спасибо за это Верховному Главнокомандующему). Следует также обратить внимание на законодательство, внеся в него поправки, учитывая статус или
Сейчас ККВ — это некоммерческая организация (НКО) со всеми вытекающими отсюда последствиями. По действующему законодательству НКО не имеет права участвовать в программах поддержки сельхозтоваропроизводителей — агростартапах, субсидировании части затрат, льготных лизинговых программах. О банковских кредитах вообще молчу. Вопрос: как в таких крайне неблагоприятных экономических условиях развивать казачью экономику?
Еще раз напомню о сумме в 70 миллионов рублей (возможно, сейчас она еще выросла), затраченную на оснащение и обеспечение казачьих добровольческих отрядов БАРС. Положа руку на сердце, можно сказать, что эти вопросы находятся в ведении кого угодно, но только не некоммерческой организации под названием «Кубанское казачье войско».
Тем не менее казаки ККВ и сейчас собирают и отправляют гуманитарные конвои в Донбасс, снимая c Министерства обороны РФ часть материальных затрат.
Еще раз напомню элементарную вещь, о которой сознательно умалчивают те, кто безосновательно критикует казачество. Прибыль, полученная от реализации выращенной продукции, делится на две части. Первая идет на закладку урожая следующего года, вторая — на уставные цели: помощь ветеранам войны и казачьего движения, организацию детского летнего отдыха, экскурсии, приобретение формы для казачат, проведение
За царем служба не пропадет?
Все это давно известно, но меры для того, чтобы помочь развитию социально ориентированной казачьей экономики, никто принимать не спешит. Наглядный пример. В 2021 году в станице Роговской состоялся семинар «Мобилизация казачьей экономики. Точки роста».
Зато чего ни коснись, начиная от борьбы с преступностью и заканчивая СВО, начинаются вопросы: дескать, а где казаки? Помню, как после массового убийства в станице Кущевской Андрей Малахов в своей передаче восклицал: «А где были казаки, куда они смотрели?!». При этом ни он сам, ни его помощники не удосужились открыть Закон «О государственной службе российского казачества» и узнать о полномочиях реестровиков. А их нет! Абсолютно никаких, кроме возможности сделать замечание гражданам, которые запросто могут их послать куда подальше.
Для решения проблемы получения субсидий и других льгот, участия в краевых программах поддержки сельхозпроизводителей нужно решение о поддержке социально ориентированной казачьей экономики на уровне Правительства РФ. В определенном нормативном акте должно быть указано: «Казачьи общества, внесенные в Государственный реестр, имеют право участвовать в программах поддержки сельхозпроизводителей, действующих в субъектах Федерации». Вместо этого то в одно, то в другое общество приходят прокурорские чиновники с проверками, направляются иски в суд на основании того, что у казачьего общества, арендующего муниципальную или краевую землю, нет сельхозтехники, — значит, они не могут ее самостоятельно обрабатывать. Тот факт, что сегодня некоторые крупные агрохолдинги нанимают сельхозтехнику, так как это выгоднее приобретения и содержания целого
Нужно быть последовательным и, сказав, А, не забыть сказать Б — поддержать боевой резерв Вооруженных Сил РФ. Сегодня у России есть три союзника: армия, флот и казачество.
Ранее мы писали: Земельный фонд Кубанского казачьего войска в текущем году составил 27695 гектаров земли. За 11 месяцев текущего года дополнительно выделено 1839 гектаров. В стадии выделения находится еще около 300 гектаров.
Читайте также: Создание экономической основы ККВ было и остается одной из первоочередных задач. До 2021 года экономическое развитие войска шло по проторенному пути. Основной упор делался на растениеводство — выращивание зерновых сельскохозяйственных культур. Теперь настало время серьезного пересмотра вектора экономической деятельности.
С высоких трибун с завидной периодичностью звучат слова о создании экономической базы Кубанского казачьего войска. Это одна из важнейших задач, стоящих перед 56-тысячным кубанским реестровым казачеством.