Куда ниточка — туда и иголочка: нужен ли войску совет женщин-казачек

Куда ниточка — туда и иголочка: нужен ли войску совет женщин-казачек
На сборах любого уровня, будь то войсковой или районный, в докладах атаманов, в числе первых называется число казаков и членов их семей. Эта практика верная, так как, судя по численности, можно понять, что собой представляет отдел или район. И чем она больше, тем крепче общество.
С казаками все понятно — они несут различные виды государственной службы, занимаются с детьми, решают другие не менее важные задачи. Понятно и с подрастающим поколением — для их объединения и совместной деятельности создан Союз казачьей молодежи, численность которого растет из года в год.

Остаются как бы невостребованными казачки, чей возраст выше 35 лет. Именно такой верхний возрастной предел установлен в молодежной казачьей организации.
Ревнители старины убеждены в том, что роль казачек — хранение семейного очага. С одной стороны, так оно и есть. Однако с другой — в современном мире роль женщин давно вышла за пределы прежних представлений. Женщины есть и среди военнослужащих, и среди сотрудников правоохранительных органов, и среди тех, кто сражается с неонацизмом на Донбассе.
2.jpg

Немало их среди добровольцев, собирающих и доставляющих гуманитарную помощь военнослужащим, казачьим добровольческим отрядам и жителям новых регионов России. Иными словами, женщины с активной гражданской позицией готовы к работе, несвойственной им по канонам домостроя. Хотя и тогда были женщины, сражавшиеся с врагом наравне с мужчинами. Достаточно вспомнить отважную казачку из кубанской станицы Роговской Елену Чобу, которая доблестно сражалась на фронтах Первой мировой войны и была удостоена высшей награды Российской империи — Георгиевского креста IV степени.

Вернемся в дни сегодняшние. На Кубани почти 20 лет как создана и успешно действует система непрерывного казачьего образования. Вольно или невольно девочки и девушки вовлекаются в военно-прикладные виды спорта, становятся членами военно-патриотических клубов, участвуют в турнирах по армейскому рукопашному бою и другим видам единоборств. Нередко девочки становятся атаманами казачьих классов, как бы ни ярились ревнители казачьих традиций.
3.jpg
Зачастую именно юные казачки вносят и реализуют разумные инициативы, до которых взрослые не додумались. Несколько лет назад сестры Алина и Мелита Шевченко, когда еще учились в казачьей школе № 18 поселка Юровка, разработали и внедрили проект «Школа юного наставника». Его суть в том, что старшеклассники выступают в качестве наставников в начальных классах, ведут занятия с малышами по истории казачества, занимаются с ними строевой подготовкой и так далее.

Сегодня в крае свыше четырех с половиной тысяч казачьих классов, а казаков-наставников на порядок меньше. Да, из года в год их число растет, но давайте смотреть правде в глаза: пока еще далеко до того, когда в каждом казачьем классе будет наставник в кубанке.

В то же время есть женщины-казачки, которые могут, а главное — хотят работать с детьми. В Брюховецком районе уже который год действует совет женщин-казачек. Женщины занимаются с девочками из казачьих классов.

Кто как не женщины-казачки могут научить готовить и вести домашнее хозяйство, расскажут о девичьей чести и о том, как нужно ее блюсти, научат шить и вышивать? Более того, женщины вместе с казаками вправляют мозги родителям, попавшим в плен к зеленому змию.
Так почему же не вовлечь в работу с подрастающим поколением женщин-казачек? Нет, речь не идет об их вступлении в ряды Кубанского войска. Это недопустимо. Но почему бы не создать советы женщин-казачек? Пользы от этого будет много.
Женщины могли бы взять на себя часть работы казаков-наставников в той ее части, которая касается учениц казачьих школ и классов. Пока мальчишки будут заниматься военной подготовкой, девочки смогут научиться варить тот же кубанский борщ. Да, в некоторых семьях этому учат их бабушки и матери, но, как говорится, маслом кашу не испортишь.

Был как-то в Усть-Лабинском районе, где казаки устроили своеобразный конкурс, который включал наряду со строевой подготовкой проверку знаний истории Кубани, стрельбу из пневматической винтовки, преодоление полосы препятствий. Одно из заданий касалось приготовления традиционных казачьих блюд. Так вот одни девочки не смогли рассказать о том, как готовить борщ, другие зависли на вопросе о приготовлении кулеша.
Так почему бы нам не разделить дополнительную воспитательную работу на мужскую и женскую? Кубанское казачье войско не раз становилось, если так можно выразиться, законодателем моды. Взять, к примеру, создание дружин по охране общественного порядка на постоянной основе или дружин по защите природных ресурсов региона.
Кто нам мешает выступить еще с одной инициативой — создать совет женщин-казачек? Дело стоящее, возможно, настолько, что мы себе не представляем, какой эффект оно даст.

Ранее мы писали:

Оно-то, конечно, и казачки в достаточной мере были сорвиголова, что касается напористого характера, навыков обращения с оружием, верховой езды и общей степени жизнестойкости.

Мы не раз писали о той огромной помощи, которую оказывали и продолжают оказывать неравнодушные жители края нашим бойцам на передовой, жителям городов и поселков Донбасса.

Владимир Максимович и Наталья Владимировна Бараковские на территории своего фермерского хозяйства создают музей, где будут представлены экспонаты, рассказывающие о знаменитой семье Мазаевых и об истории села Горькая Балка.