Задача наставников — передавать ученикам казачьих классов традиции, обычаи, культуру предков. Этот процесс особенно важен в нынешних условиях, когда Запад продолжает попытки внедрить в сознание нашей молодежи чуждую идеологию и более чем сомнительные ценности.
Казачья идеология, основанная на православных заповедях, способна стать серьезным препятствием на пути наших врагов. Однако наставников пока на все классы не хватает.
Сейчас в распоряжении
Что сейчас находится в распоряженииНаглядные пособия могут помочь наставникам лишь отчасти. В наш медийный век аудиовизуальная информация относительно легко усваивается детьми и подростками. Еще одно ее достоинство — включение учениками непроизвольного внимания, что очень ценно. Целенаправленное, проявляемое через волевые усилия человека, благодаря которым оно направляется и поддерживается, у детей выработать непросто даже опытным педагогам. Что уж говорить о казаках! Большинство из них — люди трудовых профессий. Как им привлечь внимание детей на занятиях?казаков-наставников , кроме одного методического пособия, которое, особенно раздел «Современное Кубанское казачье войско», не только крайне мало по объему, но еще и несколько устарело? Практически ничего. Как не раз говорил Николай Долуда, будучи атманом ККВ, занятия наставников не должны сводиться лишь кразборке-сборке учебного автоматаАК-74 .
Использовать как можно больше видеоматериалов. Где их найти? Обратитесь в Лабинский отдел, где есть немало казаков, организующих и снимающих на камеру исторические реконструкции, касающиеся Ледяного похода Русской добровольческой армии. Снято очень реалистично. Все участники, как белые, так и красные, в форме, строго соответствующей эпохе. Холощеное оружие, пулеметы и даже пушки стреляют как настоящие. Мне довелось побывать на нескольких реконструированных боях — у станиц Некрасовской, Медведовской, у Горькой Балки в Новопокровском районе. Впечатлений масса! Снято тоже все очень профессионально. Небольшие документальные фильмы о пути Добровольческой армии по Кубани можно найти в интернете.
Есть еще ряд короткометражных лент. Например, проект Александра Чернявского «Рябоконь — последний атаман», сьемки реконструкции знаменитой Кущевской атаки. Вероятнее всего, в каждом отделе есть свои фильмы. Так почему бы не собрать их комиссии с участием членов правления ККВ, ветеранов казачьего движения,
Так можно снабдить
Один мой хороший знакомый — подъесаул Владимир Бондаренко живет согласно девизу: бери и делай. Пора жить в соответствии с таким девизом и в деле наставничества.
Ранее мы писали: Количество казачьих классов на Кубани ежегодно растет. За пять лет оно выросло более чем вдвое — с двух до пяти тысяч.
Читайте также: О преподавании кубановедения в школе мы поговорили с коренной казачкой и учителем кубановедения в школе № 10 станицы Васюринской Динского района, заведующей кафедрой общественных дисциплин и регионоведения Института развития образования Краснодарского края Ириной Васильевной ИВКО.
Система непрерывного казачьего образования не нуждается в восхвалении. Она доказала свою жизнеспособность, важность и значимость.