Образование в России: задний ум — как прогресс?


В России силами чиновников (а это страшная сила — прим. ред.) и экспертов будет базовый набор учебников по русскому языку, литературе и истории. Закон на эту тему представила председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Как-то, еще в советские времена, корреспондент «Комсомольца Кубани», популярной краевой молодежной газеты, выходившей тогда огромным тиражом, отправился в рейд по Краснодару с сотрудником ГАИ. Спустя полчаса капитан не выдержал: «И кто только их понатыкал?!». Имелись в виду, разумеется, дорожные знаки. Но тут сконфузился, осознав, что сморозил глупость...

В России силами чиновников (а это страшная сила — прим. ред.) и экспертов будет базовый набор учебников по русскому языку, литературе и истории. Закон на эту тему представила председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

А кому же еще представлять законы, когда речь заходит о детях? Именно тут, вокруг них, сосредоточены главные силы коррупции в России. И уж не извольте беспокоиться — тут все под жесточайшим контролем. Сдавать, как известно этот проклятый ЕГЭ детей отправляют в другие школы, а там — все атрибуты для поимки шпионов и особо опасных преступников, даже на веб-камеры не поскупились. Повсюду — тотальная слежка. В туалет и то с сопровождающим... Мобильные телефоны, понятно, отбирают. Да что там телефоны — имени лишили. Номер присвоили — как зэку... Кандалы еще не ввели в «стандарт образования», но, думаю, это дело времени, если судить по тому, как рьяно взялись чиновники за мальчишек и девчонок, выпускников школ...

Нетрудно себе представить, как нервничают дети. И ведь в стрессовой ситуации они по понятным причинам оказываются задолго до экзаменов. Нервничают родители детей, учителя...

Это жестокое противостояние, унизительное. Мне жаль детей, рискующих своим здоровьем, не получающих необходимых знаний. Я искренне сочувствую родителям и педагогам, которые при существующей системе образования мало чем могут помочь своим ученикам. Мне стыдно за страну, которая объявила настоящую войну своим детям. Войну беспощадную, бесцельную и губительную. Война — это всегда разрушение. Да и разве можно воевать с детьми?! А мы воюем, да еще как воюем...

То, что происходит в России с учебниками, по которым занимаются наши дети — часть этой войны. Вот, говорят, сейчас в федеральном перечне учебников, которые допущены к использованию в образовательном процессе, аж 2892 учебника!
— Такая вариативность направлена на обеспечение коммерческих интересов издателей и создает прямую дискриминацию прав ребенка, — считает Ирина Яровая. — Некие третьи лица определяют неравный подход к определению достаточности уровня знаний.
Витиевато, если не сказать: сам черт ногу сломит. Почему бы не сказать просто: в одной стране должны быть единые учебники. Так и было раньше. Но я о другом. Почему два десятка лет эти тысячи учебников, как выяснилось, безграмотных, с большим количеством ошибок, я уже не говорю о различном толковании тех или иных событий, выходили, и с каждым годом их становилось все больше и больше? Кто дал «добро» на все это безобразие? Где были министры образования и науки, депутаты Госдумы? Почему никому не пришло в голову зарубить очевидную глупость на корню. Значит, кому-то это было выгодно? При желании выяснить, кому это не составило большого труда...

Знаете, я прихожу в ужас, когда слышу по телевидению или читаю в газете возмущенное сообщение о том, что из страны вывозятся, скажем, миллионы кубометров дорого леса. Но это же не носовой платок, не иголка в стогу сена — миллионы кубометров леса! Кто-то же давал право на вырубку, на погрузку в вагоны и на корабли? Все так просто... Та же самая история с учебниками. Кто-то на ней очень хорошо погрел руки, очень даже хорошо...

Может я чего-то не понял, но, похоже «создать базовую линейку» (это же надо придумать такое выражение — прим. ред.) учебников только по русскому языку литературе и истории. А по другим предметам — физике, математике или географии чехарда с учебниками будет продолжаться? Та же Ирина Яровая приводит пример, что в одном из учебников в приведенной карте России нет Калининграда и Сахалина...

Мы удивляемся тому, что студентка одного из университетов Лондона, выпускница одной из самарских школ, считает, что Волга впадает... в Астраханское море. А я уже давно подобным перлам не удивляюсь. Мы пожинаем то, что посеяли.

А то ли еще будет...

Фото: portal.etherway.ru