99 вариаций: множество граней Юнгхо Канга


Грация, утончённость, постапокалиптика и изобилие образов смешались в проекте фотографа из Южной Кореи Юнгхо Канга «99 вариаций».

Творческий проект Юнгхо Канга хотя и называется «99 вариаций», но состоит пока из 56 снимков. Оригинальна экспозиция тем, что все фотографии — это селфи, то есть фотограф снимал самого себя в абсолютно разных образах.

Названия у полотен достаточно интересны: «Пёс, знающий, который час», «Неуклюжая справедливость», «Излишне строгий глава семьи», «Вежливое предательство», «Бассейн в небе» и т. д. Но главная идея заключается в том, что эти названия никак нельзя соотнести с содержимым. И в этом главная идея фотографа: оксюморон правит бал.

— Не нужно искать смыл в фотографиях, вы его не найдёте. Не нужно соотносить названия с фотографиями: это оксюморон, — объясняет автор.

Что ж, хотя смыл искать нам и не рекомендовали, но стоить уточнить, что фотографии по своей задумке довольно оригинальны.

На картине «Неуклюжая справедливость» приковывает взгляд излом тела. Сложно представить, что человеческое тело вообще может так изогнуться. А вот картина «Достигнутая тишина» действительно - яркое доказательство оксюморона. У большинства людей одна только фраза «достигнутая тишина» уже вызывает ассоциации с полнейшим умиротворением и познанием себя. Но на фотографии изображены испуг и непонимание.

Особенно завораживает «Вежливое предательство»: в образе, пропитанном лицемерными эмоциями и преклонением, сквозит нотка раскаяния. Нельзя пройти и мимо фотографии «99». Фотограф запечатлел очень чувственный момент в танце с роботом. Действительно сложно оторвать взгляд от глубины этой привязанности, которая установилась между живым существом и металлической опорой.

С безумным демоническим взглядом встречается зритель и на холсте «Бессонные сны». Этот взгляд исподлобья пронизывает насквозь. В нём и отчаяние, и боль, и мука. «Тюрьма, от которой не стоит ждать пощады» просто невероятно проникает в душу, напоминая своим содержанием  внутреннюю сущность современного человека: каменное тело, обмотанное горящими проводами, приносящими боль и муки.

В экспозиции мастера из Южной Кореи Юнгхо Канга переплелись абсолютно разные чувства и эмоции: на фотографии «Затянувшаяся гроза» — изящество и смирение, а на фотографии «Тюрьма, от которой не стоит ждать пощады» — бессильный бунт. Но их все объединяет одна личность фотографа, который раскрыл все свои грани и показал их людям. Само название экспозиции «99 вариаций» означает, что она демонстрирует почти всю личность автора. Почти…

Выставка находится в антикафе «Типография» и продлится до 6 ноября.

Виктория Мнацаканова

Специально для "ВК Пресс"