Через дорогу каждый день, как в последний бой…
Ранним утром возле поликлиники № 13 (видимо, цифра эта всё-таки невезучая) дедушка бодро перебегает Ростовское шоссе… Поток транспорта в обе стороны большой, скорость некоторых автомобилей высокая, но седовласого экстремала не смущает такая мелочь. Неподалёку за дорогой внимательно наблюдает господин полицейский: на дедушку – ноль внимания, на девушку, перебегающую опасную трассу вслед за дедушкой – тоже. И так каждое утро…
Здание поликлиники № 13 расположено по улице Ростовское шоссе: это была вынужденная мера администрации МО город Краснодар, ведь старая поликлиника давно требовала полной реконструкции. За данной поликлиникой закреплены 68 000 человек, очереди здесь поутру всегда огромные: дедушки, бабушки, мамочки с детьми, беременные женщины. Как добираются? Да очень просто: через дорогу бегом, на свой страх и риск! К поликлинике не ведут тротуары – люди в дожди, холода и жару идут по обочинам оживлённого Ростовского шоссе, а также по грязи на улицах Геологической, Алуштинской и многих других. К поликлинике не ведут хорошие дороги – машины пробираются по жутким колдобинам улиц Геологической, Алуштинской и многих других.
У поликлиники нет светофоров – не положено, так как никто в администрации МО город Краснодар с федералами расположение поликлиники согласовывать не пытался. Вот ссылка на письмо от 12 мая 2012 года за номером 03/2473 от ФКУ УПРДОР «Кубань»: «При оформлении разрешительных документов, а также документов по предоставлению земельного участка, заказчиком строительства поликлиника № 13 «Калининская» были грубо нарушены нормы главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 29 Федерального закона от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельное законодательные акты Российской Федерации», в результате чего, с момента ввода поликлиники в эксплуатацию, её функционирование осуществлялось без обустройства средствами организации дорожного движения (знаками, разметкой, освещением), устройством несанкционированных съездов с федеральной дороги, что привело на данном участке дороги к ухудшению безопасности дорожного движения. Заказчик строительства поликлиники ни на этапе проектирования, ни на этапе строительства не обращался в адрес учреждения за обустройством на данном участке дороги перехода, светофора, иных средств организации дорожного строительства».
Согласно всё тому же письму, ФКУ Упрдор «Кубань» 30 марта и 12 декабря 2011 года обращалось в администрацию Краснодара с просьбой поручить соответствующим службам провести процедуру согласования примыкания с его последующим обустройством до нормативных параметров в соответствии с техническими нормами и правилами безопасности дорожного движения. Также в данном письме ФКУ Упрдор «Кубань» сетует на то, что до сих пор от администрации МО город Краснодар необходимые документы для согласования и утверждения данного примыкания не поступали, и это самое примыкание продолжает функционировать с грубыми нарушениями нормативных требований, создавая очаг аварийности в месте размещения поликлиники. Также в письме сообщается, что в рамках существующих государственных контрактов, ФКУ Упрдор «Кубань» выполнены работы по переносу пешеходного перехода непосредственно к поликлинике № 13, и планируется размещение светофорного объекта.
Теперь по факту…
Решение об аренде помещения под здание поликлиники № 13 на Ростовском шоссе принимала администрация МО город Краснодар, которая, наверняка, должна была предусмотреть и тот факт, что к зданию не ведут тротуары, и то, что нет светофоров, и то, что с федералами надо всё заранее согласовать. Не может быть, чтобы в муниципалитете были не в курсе предстоящих работ по реконструкции трассы М-4 «Дон» на участке Ростовского шоссе от Ягодина до Пригородной!
Проблемы начались, практически, сразу после открытия поликлиники. Сначала взбунтовались местные жители по поводу того, что после реконструкции улицы Российской изменилось движение маршрутных такси, и пожилые люди, проживающие на улице Ягодина, были вынуждены добираться до поликлиники пешком. Администрация Краснодара решила эту проблему оперативно, и маршрутка стала останавливаться у поликлиники. Далее появились надземные пешеходные переходы, и посыпался поток жалоб от местного пожилого населения о том, что подниматься так высоко просто тяжело (бабушки даже пересчитали ступеньки). Администрация МО город Краснодар в этот раз сообщила, что все претензии к Упрдору. Далее выяснилось, что выезд с улицы Ягодина на Ростовское шоссе в сторону центра Краснодара запретят, и огромный поток транспорта вынужден будет ехать до Пригородной, чтобы развернуться. Люди снова стали писать жалобы, а администрация Краснодара снова ссылаться на свою непричастность к федеральным делам и отсутствию финансирования. Пока мэрия вела активную переписку с возмущённым населением, на Ростовском шоссе на участке от Ягодина до Пригородной погибли под колёсами автомобилей несколько человек, а на нерегулируемом перекрёстке улиц Пригородной и Ростовское шоссе по утрам стали образовываться огромные пробки. Когда к концу 2011 года ситуация накалилась до предела, наконец-то, в ГИБДД вспомнили о своих прямых обязанностях – об обеспечении безопасности на дорогах: было проведено совещание, после чего на этом участке федеральной трассы ежедневно дежурят сотрудники ДПС. Их присутствие немного дисциплинирует водителей, но почему-то никак не влияет на поведение пешеходов – те по-прежнему штурмуют Ростовское шоссе, каждый день, как в последний раз, перебегая дорогу среди несущихся автомобилей.
- Сейчас стало намного лучше, людей перестали сбивать – ведь появился пешеходный переход, камеры фото и видео фиксации, полиция дежурит каждый день, маршрутки останавливаются на Геологической, - делится с нами главный врач поликлиники № 13 Ольга Карпова.
Все вместе обращаем внимание на тот факт, что остановка для маршруток расположена прямо напротив входа в поликлинику, но подъехать к ней невозможно, так как здесь паркуются автомобили: поэтому люди ждут автобус на улице Геологической, где нельзя ни сесть, ни от дождя укрыться. В это время отчаянная барышня прорывается через Ростовское шоссе сквозь поток транспорта.
- Девушка, вы же видите, какой поток транспорта большой, зачем рискуете жизнью? – задаём мы вопрос.
- Ой, извините, наверное, просто лень идти до пешеходного перехода, - пожимает плечами экстремалка.
Неподалёку за всем спокойно наблюдает полицейский.
- Скажите, а почему Вы не пресекли правонарушение, совершенное пешеходом? Вы же видели, как девушка шла через дорогу в неположенном месте, - интересуемся у стража правопорядка.
- Вы знаете, я ничего не видел, - улыбается полицейский. – Видите, я даже без патрульной машины здесь дежурю! Да и люди у нас нервные пошли: чуть что, сразу кричат, даже послать подальше могут. Я могу их только пожурить, предупредить, не гоняться же за каждым с фотоаппаратом?!
Пока мы беседовали Ростовское шоссе напротив поликлиники, рискуя жизнью, бодро пересекли старичок и мамаша с ребёнком. Бесстрашный у нас народ, оказывается…
Резюмируем: в сложившейся ситуации все типично по-русски – хотели, как лучше, а получилось, как всегда. В большом муниципальном хозяйстве не нашлось ни одного трезвомыслящего и неравнодушного чиновника, который бы сказал: «Здесь поликлинику делать нельзя!» А потом бы сделал так, чтобы сначала и тротуары, и маршрутки, и остановки, и лавочки, и светофоры, и парковки, а уж потом ПОЛИКЛИНИКА… Эх, где бы взять такого чиновника?
Галина Титаренко.
Специально для «ВК Пресс».