Удалось пообщаться с одним борт-инженером. Всю жизнь он проработал в аэропорту и лишь недавно вышел на пенсию.
Новости о падении самолетов стали уже чем-то вроде нормы. Первые из них воспринимали как величайшую трагедию, невероятное стечение обстоятельств – как редкую болезнь: один случай на миллиард. А сейчас, когда «консервная банка» болтается в воздухе на высоте в десять тысяч метров (которую почему-то командир экипажа называет безопасной), думаешь только об одном: а суждено ли тебе вернуться на грешную землю в целости и сохранности?
Следственный комитет изымает дела в Росавиации — будут проверки по поводу подготовки летчиков. Это, конечно, после Боинга и Казани.
Удалось пообщаться с одним борт-инженером. Всю жизнь он проработал в аэропорту и лишь недавно вышел на пенсию.
- А что тут думать, я на сто процентов уверен, что виноват пилот, - поделился собеседник.
Моему недоумению не было предела. Мне всегда казалось, что пилот в большинстве случаев не кто иной, как «стрелочник». Не возбуждать же дело против компании, которая выпустила в небо старый самолет. А тут вроде и спросить не с кого, и все «довольны»…
- Виноват, конечно, пилот, - продолжил собеседник. – Раньше как летчиков готовили? Прежде чем поднять в небо машину с несколькими сотнями пассажиров на борту, новичку нужно было налетать определенное количество часов. По-настоящему налетать, в небе, а не на тренажерах. Потом пилота отправляли в санаторий на восстановление. Вернувшись, он «оттачивал» самые сложные элементы: экстренная посадка, маневрирование, взлет и посадка в разных погодных условиях и прочие тонкости. Сейчас времена изменились. Пилоты практически все отрабатывают на тренажерах (так дешевле). И сразу – ввысь.
В результате делом случая становится не форс-мажор, а спокойное приземление. Только представьте, если в небе произойдет внештатная ситуация, какова вероятность, что пилот - при всех вышеперечисленных условиях - сориентируется и примет единственное верное решение? Я думаю, она ничтожно мала. Вот и получается, что виноват пилот. Вроде так все и есть. А на самом деле…
Анастасия Воронович
Специально для «ВК Пресс»
Фото: bez-problem.mirtesen.ru