Благотворительность: Добро своими руками
Как все работает
Этот фонд возник в издательском доме «Коммерсантъ» в 1996 году. В газету часто приходили письма с просьбой о помощи. Владелец «Коммерсанта» Владимир Яковлев решил, что пора создавать отдел, который занимался бы этими письмами — публиковал их, помогая найти помощь.
И отдел писем был создан. Сначала в нем работал всего один человек, нынешний президент Русфонда журналист Лев Амбиндер. Когда был зарегистрирован фонд помощи тяжелобольным детям, в нем уже было 4 сотрудника. Сейчас в Русфонде работает 93 человека — все превратилось в масштабный журналистский благотворительный проект, в котором принимает участие более 100 региональных и федеральных СМИ, включая Первый канал и ВГТРК.
Механизм работы прост: родители обращаются за помощью (с приложением подтверждающих медицинских документов), фонд подготавливает информацию и публикует ее в СМИ, люди узнают о проблемах конкретного ребенка и откликаются — кто сколько может… За 19 лет работы собраны 7 миллиардов 318 миллионов рублей. Помощь получили 13 тысяч детей по более, чем 70 диагнозам. За
Информация публикуется на сайте rusfond.ru, в «Ъ» — это, конечно, базовое СМИ.
Три года работает совместный проект с Первым каналом — в эфир выходит в среднем по два сюжета в месяц. Два сюжета собирают примерно сто миллионов рублей, в общей сложности с каналом собрано уже более трех миллиардов рублей.
Партнерский проект есть и с ВГТРК — герои «Ъ» становятся героями видеосюжетов на региональных ГТРК. Даже когда в Краснодарском крае не было представительства Фонда, истории
По шкале милосердия
За последние два года 54 ребенка из Краснодарского края получили помощь от Русфонда — родители обращались напрямую в Москву. Для наших детей было собрано 70 млн рублей — в основном для лечения за границей.
Сейчас Краснодарское бюро будет работать со СМИ региона по принципу федерального. Родители детей, которые нуждаются в помощи, продолжат обращаться в фонд — но уже в регионе. Также теперь могут обращаться врачи — согласовано партнерство с краевой больницей № 1 и детской краевой больницей — если потребуются благотворительные средства (бюджета на
- Если лечение для ребенка с Кубани будет стоить больше, чем удастся собрать, остальную сумму соберут наши федеральные СМИ и федеральные программы, — говорит Станислав Юшкин. — Если нужен миллион — мы гарантируем, что соберем этот миллион и ребенок получит необходимые лечение и помощь.
Региональные программы существуют четыре года — получается, когда фонду было 15 лет, он пошел в регионы. На сегодня представительства есть в 20 областях и краях страны, от Владивостока до
— Мы фиксируем sms со словом «Добро» на номер 5541 Первого канала и видим, кто как реагирует, — продолжает Станислав. — Кубань на третьем месте в России по активности. Москва,
И много детей обращается за помощью… Если сравнить с остальными регионами, много обращений из Ростовской области и Краснодарского края.
Мы одной крови
Адресные пожертвования на сегодняшний день — самые эффективные. Когда средства собираются на конкретного ребенка. Но есть еще и программы.
Работает программа Русфонда по созданию регистра доноров костного мозга. Самый распространенный рак — это рак крови. Во многих случаях он лечится с помощью трансплантации костного мозга. Здесь фонд пошел дальше, чем просто сбор средств.
Было несколько небольших региональных регистров доноров — в Петрозаводске, Кирове, Челябинске, Самаре, Новосибирске, Москве. Сейчас Русфонду удалось их объединить и помочь создать новые в Петербурге, Екатеринбурге,
Здесь тоже все просто: человек сдает 20 граммов крови, ее типируют и заносят в регистр. Чем важен такой регистр? Поиск донора в европейских клиниках стоит больше 20 тысяч евро и он длительный — от нескольких месяцев до полугода. Могут и не найти подходящего донора. Больной, возможно, не может ждать.
В российском регистре донора можно найти в течение суток, плюс очень высокая эффективность. По мировой статистике одно стопроцентное совпадение бывает на 10 тысяч доноров. В российском национальном регистре имени Васи Перевощикова, мальчика, который так и не дождался трансплантации, одно совпадение на 600 доноров.
Да, у нас в стране около 200 национальностей. Но это наша кровь — наши уникальные гены, у нас одна территория. За полтора года работы из этого регистра сделано 76 трансплантаций.
Подключился
Чтобы не только за границей…
Есть также программа по созданию центра лечения буллезного эпидермолиза — это редкое кожное заболевание. От простого прикосновения кожа у ребенка может слезть, появляются волдыри… Таких детей у нас практически не лечат. Есть несколько отделений в Московских клиниках, но помочь в основном могут мазями и перевязочными материалами.
Однако такие дети болеют так же, как и другие. Медики боятся ими заниматься. На базе Петербургской первой городской клинической больницы, где одно из лучших ожоговых отделений в стране, фонд создал центр по лечению буллезного эпидермолиза. Семеро питерских врачей были отправлены в Англию, переняли опыт, и уже ведется работа с такими детками и у нас в стране.
Плюс работает программа помощи
Делается ВСЕ возможное, чтобы помочь. И сейчас уже почти все дети ходят, некоторые научились считать и читать. Если с детьми, даже самыми сложными, активно заниматься, происходят просто необъяснимые вещи…
Никто не ожидал
- Станислав, когда почти 20 лет назад все начиналось — думали ли журналисты, что со временем все выльется в такую большую работу с миллиардами рублей на срезе социалки, медицины, журналистики, маркетинга?
- Да никто даже подумать об этом не мог! Просто было уже невозможно читать письма с просьбами о помощи и откладывать их в сторону. У Русфонда все получилось, и это не только миллиарды собранных рублей, но и 13 тысяч детей, которые благодаря фонду получили помощь. Точнее благодаря читателям и телезрителям, которые нам доверяют. Именно они дают деньги тяжелобольным детям, именно они главные, на них мы ориентируемся. К слову сказать, деньги в Русфонд только в прошлом году пожертвовали более 7 миллионов человек, 840 компаний и организаций. Эти люди верят нам в том числе и благодаря строгой отчетности — сколько собрано денег, как они потрачены. Отчеты в ежедневном режиме публикуются на нашем сайте, в партнерских СМИ. Годовые отчеты на сайте Минюста.
- На Кубани есть крупные благотворители?
— Есть бизнесмены, которые жертвуют большие суммы. Но люди, как правило, не хотят, чтобы о них говорили, называли фамилии… Особенно люди известные.
— Что вы можете сказать о сборщиках пожертвований больным детям на улицах с прозрачными боксами…
- Часто это мошенники. Есть, конечно, благотворительные фонды, которые собирают средства и на улицах, но их очень мало. Благотворительность сегодня стала популярной, мошенники этим пользуются - и на улицах, и в соцсетях. Бывает, что они привлекают волонтеров, которые ни о чем не подозревают. Нужно обязательно проверять, кому вы даете деньги. Если это фонд, то у него должен быть сайт, на котором — отчетность по сборам и тратам. Если этого нет, то стоит задуматься, почему.
Но мы не будем говорить сейчас об устройстве, функциях и эффективности его работы. Скажем одно: Скоро Новый год и Рождество.