Груз преткновения


Истерика вокруг гуманитарного груза для юго-востока Украины продолжается до сих пор.
Белоснежные машины — как их еще назвали — «голуби мира» выехали из Подмосковья 12 августа и до сих пор находятся в Ростовской области на границе с Украиной. Казалось бы, все формальности решены: украинская сторона удостоверилась о мирном характере груза. Но воз и ныне там. Забюрократили процессы согласования донельзя. Сейчас все упирается в согласование Международного Красного Креста гарантий безопасности. До этого обе стороны решили, что КАМАЗы пересекут украинскую границу в сопровождении водителя и сотрудника Международного Красного Креста. Организация добивается четких гарантий безопасности своих людей, без этого машины ни двинуться с места. А кто же им даст эти гарантии, если власти Украины не заинтересованы в доставке содержимого груза для адресата, если на территории юго-востока действуют разрозненные, не подчиняющиеся командованию национальной армии, частные военизированные отряды, спонсируемые олигархами? Гарантий никто не даст. Повторяется ситуация с пропуском международной комиссии к месту крушения Боинга: Порошенко распорядился прекратить огонь в зоне расследования, но кто же его послушался — бои не только не прекратились, а начались аккурат вблизи работы специалистов-международников. 

На Украине информационный, политический и организационный бардак. Западные и украинские СМИ подняли форменную истерику: «гуманитарный конвой» якобы перевозит то ли военную технику, то ли спецназовцев, то ли вообще идет пустым — чтобы, дескать, забрать ополченцев из зоны боевых действий. Как только не называли этот конвой и троянским конем, и провокацией... Вот, например, пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко заявил, что в администрации Президента допускают возможность вторжения России в Украину под предлогом гуманитарной помощи. 

«Есть три сценария. Прямое вторжение под предлогом доставки груза. Провокации в Харьковской области с прямой агрессией. Третий — помощь проходит через ближайший к Луганску пункт пропуска». 

Ему вторит экс-глава украинской разведки Николай Маломуж: «Мы были уверены, что русские вместо гуманитарной помощи привезут БТР и солдат». 

«На прошлой неделе мы получили данные о том, что формируется этот груз, но формируется под эгидой военного контингента. И вместо гуманитарного конвоя будут введены российские войска. Военные части, БТР, наемники и военные боеприпасы, которых сейчас недостает ДНР. Эта информация была в разведке реализована и вышла на формат ЕС, соответственно РФ предупредили, что это будет рассматриваться как прямая агрессия. В итоге был изменен формат. И под эгидой Путина этот груз был отправлен, но уже без военной помощи сепаратистам. Основная опасность в том, что нет четкой идентификации груза». 

Не остался в стороне и министр аграрной политики и продовольствия Украины Игорь Швайка, заявивший, что гуманитарный груз может якобы содержать мясо свиней, зараженных африканской чумой. «В Российской Федерации неконтролируемая африканская чума свиней... уверены ли мы в том, что там идут безопасные продукты питания?». 

Бред украинских политиков достигал точки накала, когда Порошенко заявил, что колона российских БТР, пересекших границу, успешно обезврежена. 

Европа и США вновь запричитали о санкциях: «если что, вы — сильно об этом пожалеете». 

Другими словами пока груз формировался и двигался по территории России, он сильно подпортил нервы украинской стороне и европейской общественности. В пятницу к машинам пустили журналистов. И вновь в сети поднялись вопли: а машины-то загружены меньше чем наполовину! Почему машины используются так нерационально? И вновь фантастические домыслы, версии, варианты. 

Официально причина недогруза звучала так: это сделано в соответствии с техрегламеном, машины новые, не прошли обкатку, а вдруг поломаются в пути — кто чинить будет? Ведь колону сопровождают минимальное количество человек, перезагружать нет времени и сил. Кроме того, загруженная машина не так быстро двигалась бы. 

Эта версия не устроила пользователей Интернета

«Может, они потому полупустые, что сбросили часть груза в военных частях, в которых останавливались? Создают тыловые запасы для какого-то будущего действа?» 

«Если суммировать весь озвученный тоннаж груза и разделить его на общее количество длинномерных КамАЗов, то получается, что можно было бы обойтись грузовыми Газелями. А у ж/д вагонов (эх, не повезло Якунину) колеса на жаре не лопаются. А два-три рейса Ан-124 „Руслан“ вообще бы сняли напряженность с, и без того перегруженных, южных дорог. Какая-то странная логистика». 

Но домыслы остаются домыслами. 

Правда в том, что в Луганске, Донецке, на всем юго-востоке гуманитарная катастрофа. Люди из-за постоянных обстрелов живут в подвалах, в сырости без еды и воды. Раненые умирают, потому что нет медикаментов. 

А политики, дипломаты, и все те, кто обязан решить вопрос с гуманитарным грузом медлят. Ведь властям Украины плевать на собственных жителей. Они давно постоянно твердят, что войны, а тем более гуманитарной катастрофы на их территории нет. 

Особенно цинично выглядят слова украинских националистов в Сети: «Не надо нам вашей помощи, забирайте своих ватников к себе в Рашку, на Сахалин, пусть украинская земля очищается». 

Гуманитарный груз как кость в горле перед массированной атакой и штурмом Донецка. До 24 августа город должен быть взят украинскими войсками. Именно этот день обозначен властями как критическая дата, годовщина украинской независимости. 

Поэтому и тянут время, авось удастся промурыжить гуманитарный конвой до 24 августа, когда Киев планирует отпраздновать взятие Донецка. 

Сначала они планировали покорить юго-восток к июню, потом даты сдвигались, сдвигались... Сейчас вновь конкретная дата. Да, самоуверенности киевским временщикам, которые развязали гражданскую войну в собственной стране, не занимать! 

Ситуация с гуманитарным грузом должна как-то разрешиться. Поживем-увидим. 

 И. Васильева
Похожие материалы