Все — кончено, все — начато. Айда в кино. Сказал некогда современник. В кино сходили, завершение трилогии «Хоббита» увидели. Ну и...
Попытка разыграть сюжет на поле в n-миллионный бюджет, отличном от поля «Властелина колец», успехом увенчалась лишь на четверть. Породив множество вопросов и предоставив скупое описание деталей, новый «Хоббит» становится по режиссуре на одном уровне с экшном «Гарри Поттер и Дары Смерти 2».
Говорят, у франшизы не было и нет аналогов на сегодняшний день. А после слуха о том, что экранизаций произведений Толкиена больше не последует, фэнтези уже в первую неделю проката собрало внушительную сумму кассовых сборов. А также кинокритики, которая не преминула констатировать — все 144 минуты зритель, по сути, наблюдал две крупные сцены — подготовку к битве и саму битву.
Отсутствие диалогов, деталей, раскрытия персонажей.
Зрителю, пришедшему в кинотеатр увидеть добротное фэнтези, сделать это как раз удалось. Однако вникая в самую суть, начинаешь понимать — сногсшибательные битвы хоть и предстают роскошными батальными сценами, далекими, однако, от сюжета Толкиена, герои при этом превращаются в некую бутафорию.
Режиссер картины Питер Джексон, поклонившись визуализации, пустил всю свою энергию на раскрутку сюжета большой битвы и лишь добавил несколько грустных капель в финале.
Образы персонажей на фоне летящих голов орков абсолютно скомканы. А в финале и вовсе задаешься вопросом: а не назвать ли картину иначе? Почему «Хоббит», в то время как даже Леголас выглядит более заглавной фигурой. Зритель по замыслу режиссера узнает даже о судьбе его матери. Значимость Гендальфа серого низвели до преисподней, ограничив героя раскуриванием курительной трубки на полях сражений и в финальной сцене. У хоббита и вовсе не остается наивности и комичности, как это было ранее. И уж совершенно «потрясающе» выглядят 12 гномов, которые словно телепузики ринулись в бой, эффектно разрушив каменную стену, полные решимости повлиять на ход всей битвы. Сказка.
А среди битвы, потерь и крови мелькают извечные чувства — любовь, не всегда счастливая, честь и дружба, несколько избитые, и наконец, внезапное осознание того, что не в золоте счастье... А в чем? Вопрос вроде задается, но как-то не так чувственно и страстно, как хотелось бы, раскрывается. Замысел неоправданно сжат и до боли избит.
Картина по факту выезжает на битвах, цепляя зрителя эффектными сценами и совершенно разочаровывая своей не сказочностью. Абстрагируясь от первоисточника, наполненная спецэффектами трилогия завершается сухим отжимом. А не попить ли чайку с печеньками..?
Диана Рожнова
Специально для «ВК Пресс»
Фото: articles.nhoro.com