Коммунальные разборки. Собственники вышли на тропу войны.
Суды, прокуратуры, госжилинспекция края буквально завалены жалобами жителей на управляющие компании. Но самое удивительное то, что эти коммунальные монстры, которые и деньги с людей берут большие, и обязанности свои выполняют из рук вон плохо, без боя не отдают дома… их хозяевам.
В Новороссийске люди стали все чаще собираться на общие собрания собственников только для того, чтобы избавиться от неугодной и порядком обнаглевшей управляющей компании. Но принять решения, соблюдая все требования закона к процедуре, еще не значит получить желаемое.
Причина активного сопротивления управляющих компаний одна: они не готовы отдавать лакомые куски своего пирога, ведь жилищно-коммунальный бизнес, как известно, приносит солидный доход. Конечно, можно не делать, а деньги списать! Не все так плохо, конечно, но недовольство жителей вполне обоснованно.
История №1. Заплатили и сами же сделали.
Я пообщалась с активистами города Новороссийска. И узнала, чем и какими компаниями они недовольны. Лариса Захлюпина, председатель совета дома №37 по Анапскому шоссе, рассказала, что вместе с собственниками они решили поменять управляющую компанию. Они недовольны нынешним управленец – ОАО «НУК». Несколько лет назад их дом передали этой компании по конкурсу. Так и жили по-старинке, платили деньги и сильно не разбирались, кто кому и что должен. А потом поняли, что именно они – хозяева, а потому должны заказывать «музыку».
Какой уж тут комфорт, когда протекают межпанельные швы, да так, что в квартирах ручьи бегут. На письма от жильцов – ноль реакции. Терпение лопнуло окончательно после того, как жильцы прочитали отчет компании о выполненных работах.
- За 2011 год на покраску столбиков под бельевые веревки, лавочки и качели они якобы потратили 30 тысяч рублей! Они что, сусальным золотом их покрывали? – возмущена Захлюпина. – К тому же мой муж сам сварил лавочку из того, что у него было в гараже. А доски частично соседи дали. А потом наша лавочка в их акте выполненных работ оказалась! Тоже с входной дверью. Всем домом скинулись на железо, сами ее сварили, а она в их акте фигурирует.
Собственники на общем собрании решили сменить управляющую компанию. Причем сделали все по закону: как положено, за десять дней всех оповестили письменно, проголосовали, подписи свои оставили. Не подкопаешься! И передали свое волеизъявление в «НУК», чтобы они складывали полномочия, готовили отчет о полученных и потраченных средствах, а также готовили техническую документацию для новой управляющей компании.
Я поинтересовалась, легко ли их отпустили? Оказалось, что нет. Потрепали нервы представители НУКа общественницы, сказав, что это она народ подговаривает. Но жители непреклонны – намерены уйти. Но боятся, что без боя не получится.
История №2. Осветили только документы.
У соседей из дома №39 по Анапскому шоссе похожая история. Наталья Загреба, старшая по дому рассказала, почему они недовольны НУКом.
- Два года мы сами вкручивали лампочки в подъездах. А представители компании принесли отчет, в котором написали, что почти две сотни за год вкрутили, - возмущена Наталья Александровна.
Моя собеседница рассказала, что они провели очное собрание и решили поменять управляющую компанию.
- Так НУК зашевелился! Стали лампочки вкручивать, порожек починили, почему раньше нельзя было делать то, что люди просят?
Параллельно с активностью на благо дома, призналась Наталья Александровна, стали ее донимать представители НУКа. И снова, как и ее соседке, поставили в вину, что она людей сбила с пути истинного. Женщина пьет валерьянку и терпит. А еще требует отчет от управляющей компании. И ей, и другим собственникам очень интересно, куда же пошли деньги, которые они заплатили. Особых изменений они не увидели.
История №3. Один дом – две квитанции.
А есть ли жалобы на другие компании? Конечно!
Руководитель управляющей компании «РЭУ №1» Руслан Баннера рассказала, что недавно люди выбрали их в качестве управленцев, а предшественник – «ПИК-комфорт» - не хочет сдаваться без боя.
- Мы должны приступить к работе в доме №5 по улице Южной уже 17 декабря, но я сомневаюсь, что нам отдадут техническую документацию, - сказал Руслан Владимирович.
Если придется судится, то, уверен Баннера, они дело выиграют, так как при проведении общего собрания собственников, которое и решило поменять управляющую компанию, были соблюдены все тонкости.
- Даже если нам не передадут документацию, мы начнем работать, - подытожил Банера.
Вот только упрямство свергнутой компании может создать ряд проблем как во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими компаниями, так и между собственниками. Вполне вероятно, что в доме снова окажется две квитанции. И кто-то, вполне вероятно, заплатит по счетам не той компании. А потом придется через суд «выбивать» свои кровно заработанные.
Руслан Банера в прошлом был главой администрации Южного района. Он рассказал, что в тот период сразу несколько домов рвали на части две компании, а жильцы получали по две квитанции. Одни платили одной, другие – другой компании.
Собственники дома №28 по улице Волгоградской только через суд смогли забрать у компании «Славия-юг» техническую документацию на свой дом. Судебные тяжбы длились в течение трех месяцев!
И таких историй много, с каждым годом все больше собственников собираются на общие собрания и решают поменять свою компанию. Самое обидное, что коммунальщики больше сил тратят на борьбу с жильцами, а не на ремонт и обслуживание. Может, работали бы хорошо, так и люди спокойно платили по счетам. Когда уже в России люди за свои же деньги будут получать качественный сервис, а представители коммунального бизнеса начнут работать в рамках закона?
Марина Краснокутская.
Специально для «ВК Пресс».