Коммунальные разборки. Собственники вышли на тропу войны.


Суды, прокуратуры, госжилинспекция края буквально завалены жалобами жителей на управляющие компании. Но самое удивительное то, что эти коммунальные монстры, которые и деньги с людей берут большие, и обязанности свои выполняют из рук вон плохо, без боя не отдают дома… их хозяевам.

Суды, прокуратуры, госжилинспекция края буквально завалены жалобами жителей на управляющие компании. Но самое удивительное то, что эти коммунальные монстры, которые и деньги с людей берут большие, и обязанности свои выполняют из рук вон плохо, без боя не отдают дома… их хозяевам.

В Новороссийске люди стали все чаще собираться на общие собрания собственников только для того, чтобы избавиться от неугодной и порядком обнаглевшей управляющей компании. Но принять решения, соблюдая все требования закона к процедуре, еще не значит получить желаемое.

Причина активного сопротивления управляющих компаний одна: они не готовы отдавать лакомые куски своего пирога, ведь жилищно-коммунальный бизнес, как известно, приносит солидный доход. Конечно, можно не делать, а деньги списать! Не все так плохо, конечно, но недовольство жителей вполне обоснованно.

История №1. Заплатили и сами же сделали.

Я пообщалась с активистами города Новороссийска. И узнала, чем и какими компаниями они недовольны. Лариса Захлюпина, председатель совета дома №37 по Анапскому шоссе, рассказала, что вместе с собственниками они решили поменять управляющую компанию. Они недовольны нынешним управленец – ОАО «НУК». Несколько лет назад их дом передали этой компании по конкурсу. Так и жили по-старинке, платили деньги и сильно не разбирались, кто кому и что должен. А потом поняли, что именно они – хозяева, а потому должны заказывать «музыку».

Какой уж тут комфорт, когда протекают межпанельные швы, да так, что в квартирах ручьи бегут. На письма от жильцов – ноль реакции. Терпение лопнуло окончательно после того, как жильцы прочитали отчет компании о выполненных работах.

- За 2011 год на покраску столбиков под бельевые веревки, лавочки и качели они якобы потратили 30 тысяч рублей! Они что, сусальным золотом их покрывали? – возмущена Захлюпина. – К тому же мой муж сам сварил лавочку из того, что у него было в гараже. А доски частично соседи дали. А потом наша лавочка в их акте выполненных работ оказалась! Тоже с входной дверью. Всем домом скинулись на железо, сами ее сварили, а она в их акте фигурирует.

Собственники на общем собрании решили сменить управляющую компанию. Причем сделали все по закону: как положено, за десять дней всех оповестили письменно, проголосовали, подписи свои оставили. Не подкопаешься! И передали свое волеизъявление в «НУК», чтобы они складывали полномочия, готовили отчет о полученных и потраченных средствах, а также готовили техническую документацию для новой управляющей компании.

Я поинтересовалась, легко ли их отпустили? Оказалось, что нет. Потрепали нервы представители НУКа общественницы, сказав, что это она народ подговаривает. Но жители непреклонны – намерены уйти. Но боятся, что без боя не получится.

История №2. Осветили только документы.

У соседей из дома №39 по Анапскому шоссе похожая история. Наталья Загреба, старшая по дому рассказала, почему они недовольны НУКом.

- Два года мы сами вкручивали лампочки в подъездах. А представители компании принесли отчет, в котором написали, что почти две сотни за год вкрутили, - возмущена Наталья Александровна.

Моя собеседница рассказала, что они провели очное собрание и решили поменять управляющую компанию.

- Так НУК зашевелился! Стали лампочки вкручивать, порожек починили, почему раньше нельзя было делать то, что люди просят?

Параллельно с активностью на благо дома, призналась Наталья Александровна, стали ее донимать представители НУКа. И снова, как и ее соседке, поставили в вину, что она людей сбила с пути истинного. Женщина пьет валерьянку и терпит. А еще требует отчет от управляющей компании. И ей, и другим собственникам очень интересно, куда же пошли деньги, которые они заплатили. Особых изменений они не увидели.

История №3. Один дом – две квитанции.

А есть ли жалобы на другие компании? Конечно!

Руководитель управляющей компании «РЭУ №1» Руслан Баннера рассказала, что недавно люди выбрали их в качестве управленцев, а предшественник – «ПИК-комфорт» - не хочет сдаваться без боя.

- Мы должны приступить к работе в доме №5 по улице Южной уже 17 декабря, но я сомневаюсь, что нам отдадут техническую документацию, - сказал Руслан Владимирович.

Если придется судится, то, уверен Баннера, они дело выиграют, так как при проведении общего собрания собственников, которое и решило поменять управляющую компанию, были соблюдены все тонкости.

- Даже если нам не передадут документацию, мы начнем работать, - подытожил Банера.

Вот только упрямство свергнутой компании может создать ряд проблем как во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими компаниями, так и между собственниками. Вполне вероятно, что в доме снова окажется две квитанции. И кто-то, вполне вероятно, заплатит по счетам не той компании. А потом придется через суд «выбивать» свои кровно заработанные.

Руслан Банера в прошлом был главой администрации Южного района. Он рассказал, что в тот период сразу несколько домов рвали на части две компании, а жильцы получали по две квитанции. Одни платили одной, другие – другой компании.

Собственники дома №28 по улице Волгоградской только через суд смогли забрать у компании «Славия-юг» техническую документацию на свой дом. Судебные тяжбы длились в течение трех месяцев!

И таких историй много, с каждым годом все больше собственников собираются на общие собрания и решают поменять свою компанию. Самое обидное, что коммунальщики больше сил тратят на борьбу с жильцами, а не на ремонт и обслуживание. Может, работали бы хорошо, так и люди спокойно платили по счетам. Когда уже в России люди за свои же деньги будут получать качественный сервис, а представители коммунального бизнеса начнут работать в рамках закона?

Марина Краснокутская.

Специально для «ВК Пресс».