Краснодар-Сочи: летние военные действия по взятию штурмом электрички


На перроне — толпа, еще несколько минут, и народ штурмом бросится на прибывающий состав. То, что происходит на платформе, похоже на военную хронику. Расталкивая друг друга, пассажиры стараются прорваться к заветным местам. Ведь в билете номер места не указан, а перспектива пять часов ехать стоя не вдохновляет никого.
Олимпийской столице российские туристы не нужны. А как иначе понимать действия представителей РЖД?
Отправилась на Черноморское побережье, конечно, на злосчастном скором электропоезде 6015/6013 Краснодар — Горячий Ключ - Сочи компании «Кубань-Экспресс-Пригород». Цена на билеты сразу удивила: двести пятьдесят рублей. Третий класс, билет без места…
— А других билетов на этот поезд нет?
— Нет, — резко ответил кассир. — А чего вы хотите за такие деньги?!
Я в общем-то не против, могу и на деревянных лавках посидеть. Но по этому же маршруту ездят пожилые люди, беременные женщины, семьи с маленькими детьми… Они, может быть, и переплатили бы немножко за дополнительный комфорт.
К поезду предусмотрительно приехала за полчаса. На перроне — толпа, еще несколько минут, и народ штурмом бросится на прибывающий состав. То, что происходит на платформе, похоже на военную хронику. Расталкивая друг друга, пассажиры стараются прорваться к заветным местам. Ведь в билете номер места не указан, а перспектива пять часов ехать стоя не вдохновляет никого.
Я села на свободное место рядом с девушкой. Полине двадцать пять лет. Вместе с двухлетней дочкой Олей она едет погостить к бабушке и дедушке:
— Очень страшно. Я думала, нас просто затопчут.
— Я не понимаю, зачем нужно заставлять людей бегать из поезда в поезд. Многие едут в отпуск всей семьей. И конечно, везут огромное количество вещей. А если еще маленькие дети на руках?! — поделилась возмущением пассажир Ирина Криворотова. — В конце концов, можно прицепить к составу вагоны разных классов, чтобы каждый мог выбрать по своим возможностям.
От Горячего Ключа дорога была спокойной. Пассажиры, негодовавшие вначале, похоже, смирились со своей участью, устроились поудобнее на сиденьях. Кстати, плюс все-таки есть: в вагоне работает кондиционер. Зато туалет был где-то в конце состава. Взрослый-то может и потерпеть, а вот что делать тем, у кого дети?..
После Туапсе электричка стала наполняться местными жителями. Кто-то ехал в соседний населенный пункт к родственникам, кто-то по делам в Сочи. По железной дороге добраться в город гораздо быстрее, чем на автобусе. Пробки захлестнули олимпийскую столицу с головой.
Кстати, Вероника Фомина отметила, что обратная дорога в Краснодар на этой же электричке проходит еще «веселее». В Сочи люди набиваются в вагоны как кильки в консервную банку. Поэтому, если взял билет из Лоо, свободное местечко в лучшем случае появится только в Лазаревском, а то и в Туапсе.
Вывод прост: хотите отдыхать в хороших условиях, отправляйтесь за границу. Можно обвинить меня в отсутствии патриотизма, но статистика только подтвердит этот совет: все больше россиян предпочитают отдых в Турции, Индии, Греции, Испании. Цена вопроса если и отличается, то скорее в выгодную сторону. И относятся там к отдыхающим с уважением и вниманием, чему нам всем еще предстоит научиться. В том числе и работникам Российских железных дорог.

Анастасия Воронович