Кубанец с китайцем — братья навек: Сочи собираются максимально подготовить для посещения китайскими туристами
Как заявил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, «в нынешних условиях крайне важно эффективное и действенное выстраивание прямых связей между основными российскими туристическими дестинациями и международными партнерами». По его мнению, китайским туристам может быть интересен и такой новый турпродукт: Сочи с горным кластером и пляжами, переезд морем в Крым, экскурсии и отдых на полуострове.
В 2013 году более 98 миллионов китайцев выехали на отдых за рубеж, из них один миллион посетили нашу страну. За последние пять лет средний темп динамики турпотока из Китая в Россию составил 35 процентов. В первом полугодии Китай вышел на первое место по въезду иностранных туристов в Россию.
— Во многом этому способствовало соглашение о безвизовом въезде. Но, несмотря на значительный рост, эта цифра составляет чуть более одного процента от китайских туристов, путешествующих по миру. Наша задача — увеличить ее в разы, — отметил замруководителя Ростуризма Николай Королев.
По общему мнению участников совещания, одной из основных преград для увеличения потока является отсутствие в Поднебесной достаточного количества разноплановой информации о России, ее достопримечательностях и туристических возможностях. Руководство Ростуризма заверило, что увеличит пропагандистские усилия, особенно о Сочи.
— Одной Олимпиады мало, необходимо вести постоянную информационно-агитационную работу, нужно «раскручивать» за рубежом Сочи как перспективное и модное направление, — считает глава Ростуризма Олег Сафонов.
Одним морем и горами китайцев в столицу зимних Олимпийских игр не завлечь. Курорт должен стать в прямом смысле понятным для восточных гостей. Необходимы указатели и таблички на китайском языке, рестораны восточной кухни, крупные современные торговые центры.
— Для нашего круглогодичного горного курорта мы разрабатываем мобильное приложение для айфонов и айпадов на китайском языке. Делаем таблички и меню на китайском, — поделился опытом замдиректора по развитию «Роза Хутор» Сергей Хворостяный.
Если учесть, что к 2018 году только одни «Оренбургские авиалинии» собираются привозить в Сочи по 114 тысяч китайцев в год, то подобные масштабные приготовления не кажутся лишними.
Со своей стороны основные игроки российского авиарынка готовы способствовать появлению новых рейсов из Китая. По словам представителей «Базового элемента», который управляет аэропортом Сочи, с 1 ноября при организации новых рейсов они готовы предоставлять скидку на аэропортовое обслуживание до 80 процентов. Любопытно, что власти Китая субсидируют организацию каждого нового рейса за рубеж в размере до 50 тысяч долларов. Выгодно ли администрации города Сочи оказать на начальном этапе такую поддержку отечественным авиаперевозчикам, посчитать несложно.
В среднем китайский турист тратит в поездке 1800 долларов. Значит один рейс «привезет» в Сочи около 600 тысяч долларов. За первый год при трех рейсах в неделю российский курорт может посетить 62 тысячи китайцев. Таким образом субсидии превращаются в инвестиции.
Ирина Сизова
Специально для "ВК Пресс"
Фото: aprpress.com