Кубанец с китайцем — братья навек: Сочи собираются максимально подготовить для посещения китайскими туристами


Уже к летнему сезону 2015 года между Сочи и крупнейшими городами Китая может быть налажено прямое авиационное сообщение. Об этом было заявлено на прошедшем в Ростуризме совещании по организации нового маршрута между Россией и КНР.
По словам советника генерального директора «Оренбургских авиалиний» Алексея Сумченко, «имеются все возможности к маю следующего года запустить по три рейса в неделю между Сочи, Пекином и Шанхаем».

Как заявил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, «в нынешних условиях крайне важно эффективное и действенное выстраивание прямых связей между основными российскими туристическими дестинациями и международными партнерами». По его мнению, китайским туристам может быть интересен и такой новый турпродукт: Сочи с горным кластером и пляжами, переезд морем в Крым, экскурсии и отдых на полуострове.

В 2013 году более 98 миллионов китайцев выехали на отдых за рубеж, из них один миллион посетили нашу страну. За последние пять лет средний темп динамики турпотока из Китая в Россию составил 35 процентов. В первом полугодии Китай вышел на первое место по въезду иностранных туристов в Россию.

— Во многом этому способствовало соглашение о безвизовом въезде. Но, несмотря на значительный рост, эта цифра составляет чуть более одного процента от китайских туристов, путешествующих по миру. Наша задача — увеличить ее в разы, — отметил замруководителя Ростуризма Николай Королев.

По общему мнению участников совещания, одной из основных преград для увеличения потока является отсутствие в Поднебесной достаточного количества разноплановой информации о России, ее достопримечательностях и туристических возможностях. Руководство Ростуризма заверило, что увеличит пропагандистские усилия, особенно о Сочи.

— Одной Олимпиады мало, необходимо вести постоянную информационно-агитационную работу, нужно «раскручивать» за рубежом Сочи как перспективное и модное направление, — считает глава Ростуризма Олег Сафонов.

Одним морем и горами китайцев в столицу зимних Олимпийских игр не завлечь. Курорт должен стать в прямом смысле понятным для восточных гостей. Необходимы указатели и таблички на китайском языке, рестораны восточной кухни, крупные современные торговые центры.

— Для нашего круглогодичного горного курорта мы разрабатываем мобильное приложение для айфонов и айпадов на китайском языке. Делаем таблички и меню на китайском, — поделился опытом замдиректора по развитию «Роза Хутор» Сергей Хворостяный.

Если учесть, что к 2018 году только одни «Оренбургские авиалинии» собираются привозить в Сочи по 114 тысяч китайцев в год, то подобные масштабные приготовления не кажутся лишними.

Со своей стороны основные игроки российского авиарынка готовы способствовать появлению новых рейсов из Китая. По словам представителей «Базового элемента», который управляет аэропортом Сочи, с 1 ноября при организации новых рейсов они готовы предоставлять скидку на аэропортовое обслуживание до 80 процентов. Любопытно, что власти Китая субсидируют организацию каждого нового рейса за рубеж в размере до 50 тысяч долларов. Выгодно ли администрации города Сочи оказать на начальном этапе такую поддержку отечественным авиаперевозчикам, посчитать несложно.

В среднем китайский турист тратит в поездке 1800 долларов. Значит один рейс «привезет» в Сочи около 600 тысяч долларов.
За первый год при трех рейсах в неделю российский курорт может посетить 62 тысячи китайцев. Таким образом субсидии превращаются в инвестиции.

Ирина Сизова

Специально для "ВК Пресс"

Фото: aprpress.com