Куда и как поедут троллейбусы с автономным ходом в Краснодаре


Сегодня в Краснодаре прошла официальная презентация нового троллейбуса, который определенное время может работать автономно. В настоящее время подобный вид транспорта применяется только в Ставрополе и вот на подходе — Краснодар.
Недалеко Новосибирск, где в подобном виде транспорта используется аккумулятор китайского производства.

Новый троллейбус предоставлен Краснодару заводом для тестирования его технических характеристик и устранения возникающих неполадок — сегодня была презентована его окончательная и дополненная версия. В тестовом режиме троллейбус пробыл 2 недели, что вводило жителей города в заблуждение. Многие люди, заходя в троллейбус, предоставляли льготное удостоверение для автобуса.

Во время автономного хода такой троллейбус будет использовать батарею, которая подзаряжается во время следования троллейбуса по проложенной сети и при торможении. При нажатии на тормоз, энергия будет не расходоваться, а наоборот, выделяться, что и подпитает батарею. Но для функционирования нового транспорта все же необходимо, чтобы он 2/3 пути проходил по троллейбусной сети. По официальным данным, троллейбус должен проезжать 15 километров, используя энергию батареи, но при тестировании выяснилось, что в городских условиях он способен проходить только 12-13 километров, так как чем сложнее пробка, тем меньше запас хода. Но это все равно облегчает задачу разрешения транспортных трудностей, возникающих в отдалённых районах города.

Для возможности поднятия и опускания токоприёмников на сети устанавливаются специальные ловушки. Сейчас сложно сказать, сколько всего троллейбусов будет пущено в ход, так как для заказа нужно сначала определиться с маршрутом и рассчитать интервал. Но по приблизительным расчетам маршрут до Немецкой деревни будет обслуживаться 10-12 машинами. Неизвестно пока, будет ли он пущен до улицы Школьной, так как на улице Восточно-Кругликовской очень сложное движение и постоянные пробки, но этот маршрут также будет рассматриваться как возможный.
Новый троллейбус оснащён дисплеем, который в скором времени будет использовать программу компьютерного моделирования маршрута с учётом автоматического определения пробок в городе. Также троллейбус имеет двойное остекление и бесплатный Wi-Fi.

В целом же новый вид транспорта оставляет хорошее впечатление от поездки. Проезд в таком новоявленном чуде техники будет стоить так же 17 рублей, но на те рейсы, которые пойдут до ближайших к городу населённых пунктов, стоимость проезда поднимется до цены на пригородные маршруты — 24 рубля.

Вообще использование батареи для подзарядки — вещь довольно удобная и выгодная. Троллейбусы, использующие батареи, не только прокладывают маршруты в отдалённые районы, но и в целом их использование снижает количество затрат. В отличие от дизельного генератора, который используется в троллейбусах подобного вида за рубежом. Электричество на данный момент самый дешёвый вид топлива, неудивительно, что он так активно набирает популярность в транспортной сфере. Поэтому стоит вспомнить автомобиль Теслы, который работает на литий-ионной батарее, учесть все плюсы работы нового троллейбуса и ещё раз сказать спасибо великом учёному.

Виктория Мнацаканова
Специально для «ВК Пресс»


Похожие материалы