Мост «на вырост»: стартовало строительство Керченского моста


Рациональная идея связать Крымский полуостров с материковой частью России была четко обозначена практически сразу после присоединения Крыма к России. "ВК Пресс" узнал все подробности о будущей магистрали, которая по большому счету свяжет полуостров с Краснодарским краем.
В середине августа президент РФ Владимир Путин заявил: в ближайшие недели начнется возведение Керченского моста. Сказал — отрезал. Строительство, а точнее, подготовительные земляные работы уже начаты РЖД. О чем 5 сентября и сообщил на рабочей встрече с Путиным министр транспорта Максим Соколов, пишет ИТАР-ТАСС. 

На строительство моста протяженностью 19 километров выделено не много не мало 247 млрд рублей из общего бюджета, заложенного на развитие транспортной инфраструктуры Крыма (а это порядка 416,5 млрд рублей).

Планируется, что самый длинный в Европе мост начнет функционировать до конца 2018 года. А пока специалисты министерства обороны активно разминируют снаряды, которые остались в Керчи со времен Великой Отечественной войны. 

Предлагались различные варианты возведения транспортного перехода через Керченский пролив. В целом ГК «Автодор» рассмотрела 74 различных варианта сооружения перехода, в том числе комбинированные варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста или тоннеля. Были также варианты строительства мостов по отдельности. Однако цена вопроса в случае воплощения такого проекта возрастала в разы. А варианты со строительством тоннельных участков под проливом, которые рассматривались в комбинации с мостовыми сооружениями, по мнению экспертов ГК «Автодор», неэффективны - прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации подводной части тоннеля. 

Среди необычных проектов, поступивших от граждан, были также: проект создания подвесной канатной дороги, моста с намытым через Керченский пролив искусственным островом и даже проект мегалитического сооружения. 

Государственная компания «Автодор» все проекты учла, но между двух — возведение моста через порт Кавказ и косу Чушка и строительство перехода по косе Тузла через Керченский пролив — более целесообразным признала второй проект. 

Видео-презентация моста через Керченский пролив

На ускоренное строительства этого жизненно важного моста не пожалеют ни денег, ни средств. На данный момент исследователи ищут твердое дно, на которое можно будет установить опоры моста. Работа затруднена залежами ила, которого между крымским и кавказским берегами очень много. Находя подходящие точки опоры, специалисты берут с них пробы грунты, упаковывают и направляют в Московские институты на исследование.

Как сообщал ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак, инвестором строительства перехода через Керченский пролив будет только РФ, а «конкретно Росавтодор». Так и есть. Подрядчиками при этом смогут быть иностранные компании. 

Сейчас для того, чтобы попасть из Краснодарского края в Крым, необходимо пройти «и Крым, и Рым, и медные трубы». Головокружительные очереди рванувших за дешевизной и крымскими красотами не раз становились для своих узников мучительной пыткой и даже (однажды!) последним пристанищем. Спасительный мост будет автомобильным и железнодорожным

В скором времени двухполосная железная дорога, которая по своей мощности должна соответствовать Транссибу, «сможет пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов». 

— Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны, — подчеркнул министр транспорта Максим Соколов

— Даже если он [мост — Прим. «ВК Пресс»] не будет на первых порах полностью эффективно загружен, все равно мы будем делать этот проект, что называется, на вырост, имея в виду, что загрузка обязательно будет, потому что нужно будет развивать и портовую инфраструктуру, — отметил президент Владимир Путин

Поживем — увидим. Судя по сегодняшнему состоянию паромной переправы, загруженность моста не заставит себя долго ждать.

Диана РОЖНОВА. 
Специально для «ВК Пресс».