Не надо раскалывать казачество: из истории в современность


Основой казачества всегда были православная вера и любовь к Отечеству. Эти две основополагающие ценности объединяли казаков да и простых людей вокруг самого главного дела — защиты веры и Родины.

В наше непростое время периодически появляются так называемые «казачьи историки», «казачьи идеологи», которые, вопреки казачьим обычаям и традициям, подвергают ревизии историю, традиции и обычаи казачества. К сожалению, приходится возвращаться к так называемому Вольно-казачьему движению, которое объявляет казачьи общества и объединения преступными, которое занимается воспитанием молодого поколения на лжи и ненависти к своим единоверцам.

Вольно-казачье движение (ВКД) по своим идеологическим установкам соответствует критериям реакционной идеологии национализма и действует в интересах политики активного сопротивления общественному прогрессу. Так, пресс-служба ВКД периодически дает информацию о возможности оформления детей в ЗАГСе с внесением казачьей национальности родителей в свидетельство о рождении.

Хочется предостеречь всех, кто из самых благих намерений может попасть в неловкую ситуацию из-за незнания исторических основ.

120 лет назад накануне всеобщей переписи был подготовлен «Алфавитный список народов, обитающих в Российской Империи», в котором Великорусы составляли 58 000 000 чел. и представляли славянские племена православного вероисповедания (в этот состав входили и казаки).

Как учитывали казаков при переписях 1897 и 1926 годов? В истории российских переписей они никогда не рассматривались как отдельная этническая группа. При переписи 1897 года они учитывались как отдельное сословие: «войсковые казаки».

Программа первой Всесоюзной переписи населения 1926 года не предусматривала выделение признака казачества, однако Северокавказский Краевой Исполнительный Комитет принял решение об учете этого признака при проведении переписи на территории края. Это решение было опротестовано ЦСУ СССР, но затем поддержано ЦИК СССР, принявшим соответствующее постановление об этнической принадлежности к казачеству. 

Так с разрешения «злейших друзей» казаков последние стали народом с последующим их уничтожением.

А теперь приведем историческую справку возникновения Вольно-казачьего Движения.

Окончание гражданской войны ознаменовалось массовой эмиграцией антибольшевистских сил из России. Эта участь постигла и российское казачество. Из России в 1920 г. эмигрировало более 100 000 казаков. Казаки уходили из Советской России со своими атаманами, правительствами, кругами и кадетскими корпусами.

Созданное в 20–30 годы прошлого века Вольно-казачье движение начало создавать свою националистическую идеологию, направленную на борьбу с большевизмом и советской властью и не имеющую ничего общего с казачьим образом жизни, казачьей демократией, что замещалось некоторой смесью русско-националистических и сепаратистско-регионалистских взглядов, часто — с оттенком антисемитизма и ксенофобии.

Принципы ВКД довольно сложно понять: большевики искусственно создали казачий «народ» для последующего уничтожения, и получается, что ВКД, рекомендуя вносить казачью национальность родителей в свидетельство о рождении своего ребенка, поддерживает большевиков. Может, это просто незнание и глупость?

В деятельности ВКД просматривается угроза всему российскому казачеству. Они предлагают казакам прекратить использовать имперскую и коммунистическую символику России и прекратить всякие отношения с Реестром, то есть стать изгоями в казачьей среде; объявить Реестровые и общественные организации, поддерживающие Московию, как казакофобские и преступные; ввести понятие территории Казачего Присуда - как территории от Днепра до Яика, от Черного моря до Оренбуржья и от Воронежа до Кавказа; установить Казачий Присуд как власть кругов и рад на землях Казачьего Присуда.

Очевидно, как это все далеко от православной веры и защиты Отечества.

Александр Кубанский

Фото: Савва Юдин, "ВК Пресс"