Мелодичный перелив гитарных струн, сливающийся с прекрасным итальянским языком, плавно переходит в длинные, проникновенные соло на саксофоне. Идиллия. И всё это в один момент разрушает яркий, эксцентричный экспериментальный фанк. И всё на одной сцене. Как это возможно? Легко. В рамках GG Jazz III происходят невероятные вещи.
Прохладным ноябрьским вечером Музыкальный театр «Премьера» переместил зрителей на Сицилию. День итальянского джаза обещал быть необычным.
Первыми на сцен вышли два неординарных человека: Борис Саволделли и Вальтер Бельтрами. Оба музыканта снискали свою мировую славу, только каждый в своё направлении: Борис Саволделли — обладатель невероятно прекрасного голоса, сводящего с ума женщин в разных уголках мира, мастер луп-станции, превращающей его же голос в музыку. Вальтер Бельтрами — один из тех самых четырёх гитаристов, которые превратили джаз в чудо электрогитарой. Казалось бы, чем могут удивить гитарист и вокалист в 21 веке искушённого зрителя? Мелодичной лирикой, низким голосом с хрипотцой, чувственностью гитары и восхитительным итальянским. Краснодарским любителям джаза посчастливилось услышать интересные аранжировки на песню Коула Портера Every Time We Say Goodbuy, знаменитые Fallen Leaves и Georgia on Mind, невероятно красиво прозвучала и итальянская песня Ma l’Amore No. Гитарные соло не могли никого оставить равнодушными.
Сразу после атмосферного дуэта вышел квартет Карлы Марчиано. Гармоничные звуки контрабаса, синтезатора, ударных и саксофона после всех экспериментальных направлений, звучавших на фестивале, были как бальзам на душу. Оторвавшись от «коллектива», синтезатор просто стал жить сам по себе, но его сменило очень эмоциональное соло на саксофоне. Квартет представил краснодарской публике достаточно яркую и необычную музыку. Композиция самой Карлы Марчиано Inside оказалась мелодичной, однако позитивной, светлой, мягкой и гармоничной. Вибрирующие звуки, издаваемые саксофоном в руках этой невероятной женщины, запали в сердце надолго. Вообще соло саксофона отличалось продолжительностью, частой сменой ритмов и тональностей, что повергало в шок: как такая хрупкая женщина может настолько виртуозно исполнять эту музыку.
Заключением такого вроде бы приближённого к классическому исполнению джазового вечера стал абсолютно невероятный
экспериментальный фанк-коллектив из Италии Tubax. Мощные «кислотные» мотивы, доминирующий бас и очень активный гитарист... поразили зрителей, часть из которых не преминула покинуть зал.
Такого электронного наплыва Музыкальный театр ещё явно не слышал. Музыканты приехали в Россию впервые, так что Краснодар стал для них образом того, как выглядит Россия: большой концертный зал с прекрасной акустикой, радушные жители, активные зрители — это то, что они точно запомнят надолго. Их в Краснодаре теперь, кстати, тоже не забудут,
свой пласт фанатов они здесь быстро собрали. Остаётся надеяться, что после того, как зрители вызвали ребят на бис, они выразят желание приехать в наш город ещё не раз.
Виктория Мнацаканова
Специально для "ВК Пресс"
Фото: Элеонора Маренко