Несломленный: Воля к жизни и всепрощение


Фильмы, в какой бы ни было мере повествующие о Второй Мировой войне и снятые американскими режиссёрами об американских героях, чаще всего вызывают скепсис, потому что сюжет изъезжен до безобразия: американские военные в одиночку сражались с проклятущим фашизмом и победили в этой великой схватке. Всё это, по стандарту, приправлено американским флагом если не в каждой из сцен, то через одну. Желание взглянуть на новое творение посла доброй воли ООН перевесило скепсис и, видимо, не зря.
По сюжету «Несломленного» американский олимпийский бегун итальянского происхождения, забыв про былые звания и почёт, идёт на войну бомбардиром. И всё бы ничего, но судьба устроила ему серьёзное испытание: сначала с двумя сотоварищами больше месяца скитаться на плоту посреди океана, а затем в плен, к никого не щадящим японцам. Рабский физический труд, телесные наказания, моральные унижения и «игра в гляделки» не на жизнь, а на смерть с командиром лагеря военнопленных — сущий ад. Вернуться к родной семье главный герой смог только после окончания войны. Сюжет не отличается масштабностью военных действий, но цепляет глубиной.

Интересный сюжет в интересное время выбрала Джоли для своей режиссёрской работы. Несмотря на то, что сама актриса добрую часть своей карьеры снималась в голливудских боевиках, не особо страдающих глубиной и чистотой помыслов и дел, снять качественную и достойную биографическую драму у неё получилось очень даже хорошо. Когда в мире идёт борьба с Исламским государством, на Украине творится невесть что и никто не знает, кто прав, кто виноват, она просто показала людям всю их жестокость, которую они в мирное время прячут за улыбками и рукопожатиями, проявляя, однако, звериную сущность при первом же удобном случае.

Главные роли достались вполне зарекомендовавшему себя актёру Джеку О’Коннелу и Такамаса Исихаре, в простонародье рок-музыканту Мияви, который для лучшей игры держался от своего «врага» на съёмочной площадке подальше. Непонятно в любом случае, как это могло помочь закоренелому пацифисту, но, тем не менее, свою роль он действительно сыграл "на ура". Однакоэто не помешало некоторым общественным организациям родной страны пытаться обвинить его в расизме и объявить персоной нон грата. Видимо, правда глаза колет и грехи прошлых поколений спать мешают.

Помимо хорошей актёрской игры (а это относится не только к главным героям, но и второстепенным), удачной была и работа сценаристов и операторов. Флешбэки, которыми нас баловали в первой части фильма, довольно органично вписывались в его ход, заодно раскрывая внутренний мир героя. Вторая часть демонстрирует мучения уже "в режиме реального времени". В общем и целом фильм смотрится на одном дыхании, даже незаметно этих двух часов, которые он длится.

Хочется сказать Джоли спасибо за абстрагирование от политики, за верность истории. Как я уже упоминала выше, в фильме не было вездесущего американского флага, священной войны за Америку, зато были «союзники», была воля к жизни и к победе. Фильм о чувствах и переживаниях одного человека (точнее двух), за спинами которых тысячи таких же, как они. И линия взаимоотношений между главными героями, непоколебимая выносливость одного и внутреннее поражение другого заставляют зрителя сопереживать обоим, забывая о том, кто хороший, а кто злой, потому что всем присущи одни и те же желания, одни и те же пороки. Ещё поразило в фильме присутствие христианской морали всепрощения, хотя это заслуга самого Замперини, который скончался в 2014 году, успев-таки увидеть плод творчества и режиссёрской любви к миру, но закончить фильм на этой ноте — золотая идея. И некоторым общественным организациям Японии стоило бы немного взять от этой морали.

Были, конечно, в фильме и не очень правдоподобные моменты, как например отсутствие бород и щетины, что просто резало глаз, и несколько других незначительных моментов, которые, в общем-то, спокойно можно перетерпеть ради просмотра действительно достойного фильма.

Виктория Мнацаканова
Специально для "ВК Пресс"