Нидерландский джаз и маэстро Larry Corryell: Первые звуки GG Jazz III


Сочетание классической высоты и утонченности и африканского мастерства и традиционности, Larry Coryell c акустикой и испанскими мотивами поразили краснодарскую публику в Музыкальном театре «Премьера» в рамках международного фестиваля GG Jazz III.
6 октября состоялось торжественное открытие фестиваля, которое посчастливилось открыть Владимиру Фейертагу и Кириллу Мошкову. Знатоки истории джаза и его современного состояния не просто прекрасно справились со своей задачей, но и успели рассказать зрителям некоторые интересные моменты. В этот вечер представители джаза из Нидерландов и США показали краснодарцам, чем живёт музыка в их странах.

Первыми на сцену вышли Хармен Франье (рояль) и Эрнст Рейсегер (виолончель), потеряв по дороге третьего участника - вокалиста Молу Силле. Печальная, красивая, проникающая глубоко в душу мелодия сочилась из-под пальцев музыкантов. Вечер обещал перерасти из джазового в классический. Но в зале внезапно нашёлся потерянный вокалист и перкуссионист родом из Африки в этническом костюме. Прошагав среди зрителей и обдав их африканскими мотивами, вокалист поднялся на сцену и присоединился к коллегам по трио, взяв в руки инструмент. И классика мгновенно стала экзотикой. Особенно после того, как Ресегер забыл про смычок и стал играть на виолончели руками.

На сцене, а потом и в зрительском зале Мола Силле устроил самый настоящий шаманский обряд. Зрителей буквально «окрестили» джазом. Хотя всё происходящее на сцене было мало похоже на джаз в его классическом понимании. Но и это имеет право быть, ведь ни мир, ни музыка не стоят на месте. И как перед выступлением нидерландского трио сказал Владимир Фейертаг: "Те, кто ходят на джазовые концерты — авантюристы. Ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт". Так и в этом случае…вряд ли кто-то в зале ожидал такого поворота событий. Фортепиано, виолончель, издающая под ловкими пальцами маэстро невероятной глубины басовые звуки, хлопки, постукивания и невероятно эмоциональное исполнение африканских песен звучали абсолютно органично.

Не секрет, что большинство зрителей ожидало выступления известного мирового музыканта Ларри Корриелла. Один из величайших мастеров гитары, отец джаз-рока вышел на краснодарскую сцену со своими студийными коллегами: басистом российского происхождения Ником Лазаревым и ударником Жоэлем Розенблаттом. Чистота звучания позволяла слышать каждый инструмент в отдельности, что, однако, не мешало органичности композиций. Но самое интересное началось, когда маэстро сменил электрогитару на акустическую. Испанские мотивы, мелодия Гершвина, которую он посвятил своей жене, получились настолько живыми и эмоциональными, что этой частью выступления он перекрыл впечатления от его техники игры на электрогитаре. Поразила и композиция Morning of the Carnival, которая от тихих ностальгических ноток перерастала в настоящий накал чувств. Последнюю песню Кориелл отыграл на электрогитаре. Особенно в последней композиции порадовало соло ударника: яркое, необычное, запоминающееся.

Открытие фестиваля, откровенно говоря, заинтриговало. На одной сцене за один вечер выступили два абсолютно разных трио. И каждое смогло чем-то удивить, познакомить с чем-то новым и необычным. А это серьёзная заявка. Ведь теперь зрители приходя на каждый концерт в рамках фестиваля будут ждать этой неординарности, этой изюминки, этого оксюморона.

Виктория Мнацаканова
Специально для «ВК Пресс»
Фото: Элеонора Марченко

Похожие материалы