С вами когда-нибудь заигрывал саксофон? Не саксофонист, а саксофон? Нет? Тогда срочно идите на фестиваль GG Jazz III в Краснодаре.
5 ноября в Музыкальном театре «Премьера» состоялась
пресс-конференция и
презентация диска «От Гараняна к Гараняну» под прекрасный аккомпанемент квартета Алексея Подымкина из Москвы.
Своё слово перед торжественным открытием фестиваля, которое состоится 6 ноября, сказали заслуженный деятель России Владимир Фейертаг, главный редактор журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков, организаторы фестиваля: президент австрийского культурного партнерства World Jazz, Art&Music Валерий Косолапов и генеральный директор КТО «Премьера» Татьяна Гатова. Все они добро отзывались о личности и творчестве Георгия Гараняна — основателя Краснодарского Биг-Бенда — и выражали надежду на то, что этот фестиваль будет продолжать свои добрые традиции ещё не один год.
Также состоялась презентация нового CD и его виниловой копии, выпущенных Биг-Бендом Гараняна как дань уважения великому мастеру. На этом уникальном раритетном диске - старые записи Георгия Гараняна, а все недостающие отрывки и мелодии были с точностью восстановлены участниками его Биг-Бенда. CD вышел тиражом только в 500 копий.
Больше всего внимания, несомненно, досталось квартету Алексея Подымкина., который начал вечер в очень ярких и весёлых тонах. Тенор-саксофонист Сергей Баулин был просто на высоте, выдавая невероятные соло. Барабанщик из Нью-Йорка Руди Ройстон был «в ударе», особенно в барабанном соло… Не Джои Джордисон, конечно, но скорость просто потрясающая.
Исполнив всего несколько композиций, квартет не просто погрузил зрителей в джаз, но и подарил тепло, свет и ностальгию, ведь в его репертуаре укоренились даже песни военных и послевоенных лет. Диссонансная игра на рояле дерзко напомнила зрителю об андеграудном прошлом джаза, ведь в абсолютно светлом зале, в торжественной атмосфере, располагающей к высокому классическому искусству, джаз и восприниматься начинает совсем по-иному. Однако безумная экспрессия, соло на контрабасе в исполнении Владимира Кольцова-Крутова, глубокое, низкое, западающее в душу, вкладывающее в эту атмосферу свою мелодию, задающее сердцу свой ритм - игривый, призывающий - служили напоминаем тому, что внешний антураж — обманка. Настоящий джаз всегда возвращает слушателей к его истокам: тёмным, пыльным улицам Нью-Йорка, где экспериментальные ритмы вкупе с протяжным соло саксофона заставляли невольных слушателей открывать в себе новые, неведомые ранее чувства. Складывалось ощущение, что каждый инструмент говорит со зрителем, рассказывает ему свою печальную и ироничную историю.
В список удивительных вещей на пресс-конференции не могла не попасть и выставка джазового фотографа Павла Корбута. На его фотографиях запечатлены многие известные джазовые музыканты в моменты вдохновения. Удивительная передача эмоций: проникновенность, увлечённость своим делом, полное погружение в мир музыки — главный сюжет всех его снимков. Теряясь среди волшебства запечатлённых моментов, можно не задумываясь ответить на вопрос: «Что такое джаз?». Джаз — это радость в чистой форме.
* — «Новые мелодии печальных оркестров» — название сборника рассказов Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Виктория Мнацаканова
Специально для «ВК Пресс»
Фото автора