В последние месяц-два сводки происшествий кубанского МЧС то и дело пестрят сообщениями о разливах нефти. Июль - Северский район, утечка нефти из трубопровода компании «РН-Краснодарнефтегаз». 2,5 тысячи квадратных метров оказались под нефтяной пленкой.
В последние месяц-два сводки происшествий кубанского МЧС то и дело пестрят сообщениями о разливах нефти. Июль - Северский район, утечка нефти из трубопровода компании «РН-Краснодарнефтегаз». 2,5 тысячи квадратных метров оказались под нефтяной пленкой. Причина - коррозия трубопровода. Ущерб - 11 миллионов рублей.
Возбуждено уголовное дело, причем не полицией, а ФСБ. Роснефть, как-никак.
Август - Крыловской район. Порыв нефтепровода. Причина - врезка в отводе магистрального нефтепровода компании «Транснефть». Полутораметровый фонтан горящих углеводородов тушили 39 человек, было задействовано девять единиц техники. Ущерб пока не установлен.
Сентябрь — Ейск, разлив нефтепродуктов в морском порту. Причина - неисправность нефтепровода. Нефтяное пятно 50 квадрантных метров. Ущерб неизвестен.
Хватит? Или продолжать? Возможно, кто-то скажет: «Ну и что тут такого? Не Армагеддон же?». Да, не Армагеддон. Но при таком отношении нефтяников к «черному золоту» до беды недалеко. Это раз. Найдите в интернете информацию о воздействии нефти или продуктов ее горения на организм. Думаю, тогда стает многое понятно. Это два. Где рванет трубопровод или газовая скважина в следующий раз? Сколько десятков километров дышат на ладан и вот-вот могут потечь? Кто-то об этом знает?
Как всегда виною ущерба окружающей среды обозначен пресловутый человеческий фактор. Кто-то «забил» на контроль нефтяной тубы. Кто-то зазевался и не вовремя нажал на пульте кнопку «Пуск».
Если нефтяники спотыкаются на ровном месте, то чего от них ожидать при реализации масштабного проекта по добычи углеводородного сырья на черноморском шельфе?
Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»
Фото: www.greenpeace.org