Пиршество авиации: В Геленджике прошла международная выставка «Гидроавиасалон-2014»


В Геленджике уже в десятый раз прошла международная выставка «Гидроавиасалон-2014». Программа включала в себя более 30 мероприятий. Помимо отечественных организаций и компаний в форуме участвовали компании из США, Нидерландов, Китая, Литвы, Германии, Украины, Швейцарии. Интерес как российских, так и зарубежных участников к выставке остался на высоком уровне, несмотря на непростую международную обстановку.
— Сейчас в России открываются новые горизонты развития морской авиационной техники, — отметил вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин. — После воссоединения Крыма с Россией у нас новые задачи на Черном море. А после принятия президентом решения по освоению Арктики — новые перспективы для развития арктической морской авиационной гидротехники. 

Вице-премьер считает, что Россия в ответ на санкции Запада должна ответить максимальным акцентом на развитии отечественного машиностроения, в частности авиастроения. 

По компетентному мнению участников авиасалона, причем не только россиян, но и гостей из других стран, российские научные разработки вполне способны заменить зарубежные аналоги. Представленные на выставке отечественные проекты и их макетные воплощения не сразу отличишь от серийной продукции. Авторы не скрывают, что их основные заказчики — военные. Но и в обычной жизни современным машинам найдется применение. 

Например, сотрудники конструкторского бюро имени Алексеева — создателя первых морских судов на подводных крыльях — мечтают однажды прокатить гостей будущих авиасалонов на своем новом экраноплане. Получаемый эффект экрана позволяет добиться недоступной для большинства кораблей скорости 200–500 километров в час. 

На авиашоу демонстрировались летательные аппараты различных типов, в том числе многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, легкий самолет-амфибия БЕ-103, самолеты-амфибии СК-12 «Орион», ЧЕ-29 и Л-42М, летающая лаборатория ИЛ-114, вертолеты «Ансат», МИ-8МСБ, Eurocopter EC-130 и Р-30. 

На что способны ведущие российские пилотажные группы, давно знает весь мир. Их показательные выступления стали неотъемлемой частью многих международных авиасалонов. В рамках форума в Геленджике свое мастерство продемонстрировали «Соколы России» на самолетах СУ-27, «Стрижи» на МИГ-29 и единственная в мире пилотажная группа «Беркуты», выступающая на военных вертолетах МИ-28Н «Ночной охотник». 

В рамках деловой программы выставки состоялось совещание членов президиума Морской коллегии при правительстве РФ. Совещание прошло под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. 

На Морской коллегии рассмотрены вопросы обеспечения пассажирских и грузоперевозок в Азово-Черноморском бассейне. Участники совещания обсудили мероприятия по увеличению пропускной способности Керченской паромной переправы и организации скоростных прибрежных линий между портами Краснодарского края и Крыма. На совещании также затронули тему обеспечения безопасности мореплавания и рассмотрели этапы реализации Концепции развития яхтенных марин на побережье Черного и Азовского морей. 

Кроме членов президиума и участников от министерств Российской Федерации на совещание были приглашены представители заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ: Краснодарского края и Крыма, организаций и предприятий транспортной отрасли, главы городов, руководители яхт-клубов. Впервые за годы проведения «Гидроавиасалона», несмотря на беспрецедентные меры безопасности, выставку омрачила авиакатастрофа. Вертолет МИ-8 авиакомпании PANH Helicopters, принимавший участие в показательных полетах, потерпел крушение при заходе на посадку. Жертвами трагедии стали трое членов экипажа. 

Межгосударственный авиационный комитет начал расследование причин и обстоятельства происшествия. 

Евгений РОЖАНСКИЙ.