«Очи чёрные» и «Тоска» Джаккомо Пуччини в джазовом варианте? Для Биг-бенда Георгия Гараняна нет ограничений. 9 ноября на сцене Музыкального театра «Премьера» современность столкнулась с классикой в рамках джазового фестиваля GG Jazz III.
Открыл этот прекрасный осенний вечер коллектив российского производства под руководством талантливой, обаятельной и жизнерадостной
тромбонистки Алевтины Поляковой «Солнечный ветер».
Особый акцент в своём творчестве музыканты делают на ритм секцию. О
чень аккуратно и мелодично на фоне барабанов, синтезатора и бас-гитары звучал тромбон, добавляя разнообразие в привычный альянс. Несмотря на то, что сама Алевтина, выполняющая в группе роль и тромбонистки, и кларнитистки, и вокалистки, заболела и потеряла голос, на солнечность и позитивность песни Boy from Ipanema это не повлияло. Очень
прочувствованной и глубоко личной для каждого зрителя стала и баллада «Письма в прошлое». Глубокий бархатный контрабас лишь усиливал ностальгические чувства. Неожиданной стала мелодия, написанная на стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Царскосельская статуя» с ярким, эмоциональным кларнетом.
Несмотря на то, что первое отделение демонстрировало абсолютно новое веяние не только в российском джазе, но и в мировом, второе отделение полностью было отдано прелестям старого, доброго, классического джаза. Специально для программы Tribute to Benny Goodman на одной сцене собрались Биг-бенд Гараняна, Антти Сарпила, Виктор Голоухов и Карина Кожевникова. Услышать знакомые ностальгические ноты великого композитора из старых, до боли знакомых фильмов, исполненных вживую, ярко, динамично, на грани чувств, просто непередаваемо. Кроме этого музыканты порадовали зрителей, исполнив «Очи чёрные», поразившие глубоким, мягким соло на контрабасе, и «Тоской» Джаккомо Пуччини, разбавленной мастерски отточенным соло на рояле. Но, конечно же, главный акцент был сделан на произведениях Бенни Гудмана: это и интригующая «шпионская» Cristopher Columbus с восхитительно нежным вибрафоном, и яркая, взрывная, праздничная Sing, sing, sing с мощными партиями ударных.
Если оценивать этот вечер по цветовому восприятию, то можно с лёгкостью сказать, что
первая часть вечера прошла в ярких красках, а вторая в чёрно-белых тонах. Но, тем не менее, диссонансная организация вечера стала ещё одним интересным решением, ведь джаз — это авантюра во всём: и в музыке, и в идеях.
Виктория Мнацаканова
Специально для "ВК Пресс"
Фото Элеоноры Марченко