За четыре дня до официальной премьеры спектакля «Коппелия» (23-24 ноября) одаренные дети, занимающиеся в танцевальных коллективах Краснодара и Краснодарского края, были приглашены в Музыкальный театр/
За четыре дня до официальной премьеры спектакля «Коппелия» (23-24 ноября) одаренные дети, занимающиеся в танцевальных коллективах Краснодара и Краснодарского края, были приглашены в Музыкальный театр на предпремьерный показ театра балета Юрия Григоровича. Юные дарования стали первыми зрителями новой постановки балета выдающегося хореографа современности. Как и следовало ожидать, дети остались в восторге от ощущения сказки наяву.
Это 19-й балет в постановке Юрия Григоровича на краснодарской сцене, и в этот раз спектакль отличался именно «детской направленность», еще большей виртуозностью танцевальных элементов, грандиозной красочностью декораций сцены и костюмов героев. Живописный антураж, волшебные звуки музыки погружали в атмосферу другой эпохи и переносили зрителя на страницы доброй сказки. По словам юных зрительниц из Северского района Алисы Шарыгиной и Яны Боровик, помимо красивых танцев девушкам очень понравились именно замысловатые декорации и костюмы героев нежных оттенков, усыпанные блестками и всякими романтичными рюшами.
Перед началом спектакля гостей из разных районов края (Белая Глина, Новороссийск, Кореновск и не только) поприветствовал сам хореограф - постановщик Юрий Николаевич Григорович, он пожелал ребятам состояться в жизни, стать богатыми душой и сильными характером. И напомнил, что мир балета глубок и бескраен, за красотой грации и пластики здесь скрывается титанический труд. Именно это делает высокое искусство танца делом избранных, а раз ребята уже свой выбор сделали, посвятив себя искусству, верит, что их встреча не случайна.
«Коппелия», балет по мотивам новеллы Гофмана «Песочные человек», разительно отличается от мистической, жуткой первоосновы — новеллы, где кукольник Коппелиус с помощью своих кукол пытался стать властелином человеческих душ. Спектакль балета - это занимательная комедия, основанная на мимолетной ссоре и примирении влюбленных. Действие разворачивается в Галиции, здесь проживает профессор Коппелиус (заслуженный артист Кубани В.Дзюбин) со своей дочерью, загадочной красавицей Коппелией. Загадочная она потому, что никогда не выходит из дома и ни с кем не общается, игнорируя в том числе и знаки внимания влюбленных юношей. Главная героиня балета, Сванильда (заслуженная артистка Кубани А. Жукова) догадывается, что ее жених Франц (В. Морозов) тоже неравнодушен к дочери профессора. Но, проникнув однажду в мастерскую Коппелиуса, девушка узнает, что Коппелия - это…механическая кукла. Добрый старик профессор Коппелиус жалеет Сванильду, и вместе они решают разыграть Франца, переодев главную героину в куклу. Заканчивается спектакль громкой свадьбой и веселыми танцами несмотря на то, что Франц был готов отдать свою руку и сердце прекрасной механической незнакомке.
Не удивительно, что взрослые порой ведут себя как малые дети - так и герои непредвзято искренне удивляются и ревнуют, смеются, проявляют излишнее любопытство и страх перед неизвестным.
После спектакля юных гостей ждала творческая встреча с постановщиком балета - народным артистом СССР, лауреатом Ленинской и двух Государственных премий, академиком Ю.Н. Григоровичем, генеральным директором и художественным руководителем КТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова - Т.М. Гатовой, а также с ведущими солистами балета. У ребят была возможность задать интересующие вопросы и получить чистосердечные ответы. Потому вопросы были абсолютно разные и неоднозначные: Самая значимая награда? Сколько времени заняла постановка «Коппелии»? Сколько времени ушло на создание костюмов и декораций? Интересный вопрос последовал от десятилетней Виолетты Филатовой:
- Что же нравится хореографу в работе с краснодарскими артистами?
Последовал незамедлительный ответ:
- Нравится работать с молодыми талантами. Ведь искусство балета - это искусство молодости. Хочется отметить, что в спектакле участвуют артисты разных возрастов, от мала до велика.
Следом, ещё немало любопытный вопрос от десятилетней Ангелины Решитовой из Новороссийской музыкальной школы:
- Звездами могут стать лишь выпускники Московских и Петербургских школ, или мы тоже?
Ю.Н. Григорович и здесь не растерялся и дал весьма философский ответ:
- Звезда - лучшее в профессии. Тот, кто лучше других. Однако это трудная ежедневная работа над собой. Научиться стать звездой нельзя, ими либо становятся, либо нет.
Большинство зрителей на балете впервые, а, как известно, первое впечатление самое яркое и запоминающееся. «ВК Пресс» не сомневается, что у большинства зрителей (у девочек в частности ) появилась мечта стать изящной воздушной балериной, и так же, как Анна Жукова, кружить на сцене под софитами прожекторов.
Элеонора Марченко
Специально для «ВК Пресс»
Фото автора