Роберт Шлегель: акции протеста в столицах — это дань моде
Портал «ВК Пресс» уже рассказывал о «круглом столе» на тему «Открытое правительство и политическая жизнь в Краснодарском крае: точки соприкосновения», который прошел в кубанской столице. В работе заседания должен был принять участие депутат Государственной думы от партии «Единая Росия» Роберт Шлегель. Но, к сожалению, он не смог приехать на обсуждение обозначенных тем. Мы созвонились с Робертом Александровичем, чтобы узнать его мнение по актуальным вопросам.
- Добрый день, Роберт Александрович. Расскажите, как Вы относитесь к изменениям в «законе о митингах»?
- Я считаю, что в России поправки приняты своевременно. С одной стороны, в этой области законодательство у нас не менялось много лет и значительно устарело. С другой - мы впервые столкнулись с организованными массовыми беспорядками и фактической безответственностью их организаторов. Наказание должны нести и те, кто непосредственно провоцирует столкновения и нарушает общественный порядок, и те, кто является непосредственным организатором массового мероприятия. Никто не запрещает мирно митинговать — митингуйте сколько хотите, но будьте добры, делайте это без кидания камней в полицию, без массовых драк и пострадавших, без сломанных светофоров, вытоптанных газонов, разбитых окон. Только так мы можем огородить граждан, которые проявляют или не проявляют политическую активность от провокаторов.
- Многие утверждают, что новые поправки нарушают права человека...
- Законодательство, действующее в России, - «детский лепет» в сравнение с тем, что происходит на Западе. Наша полиция действует намного мягче. Вы вот хоть раз слышали, чтобы водомётом кого-то разгоняли или резиновыми пулями? А в США, Англии, Испании это происходит постоянно... И ничего, что-то никто не кричит, что они не демократичны, что так нельзя.
- В ходе «круглого стола» политологом было высказано мнение: «Кубань — регион стабильный, основные волнения происходили, происходят и будут происходить в центре России». Вы много ездите по стране; расскажите, как обстоят дела в других регионах? Насколько активно люди выходят на улицы с акциями протеста?
- Активность в целом не очень высокая, значительно ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Но то, что мы сейчас наблюдаем в «столицах» - это дань моде на уличный протест, пришедший из стран Западной Европы и США. А у нас часто бывает, что вслед за Москвой мода приходит и в регионы...
- Представители оппозиции, принимавшие участие в «круглом столе», акцентировали внимание на том, что митинги протеста в нашей стране проходят, что называется, бескровно. Так ли это на самом деле?
- Я был свидетелем того, как в Астрахани заезжие политические «гастролеры» пытались устроить беспорядки: провоцировать столкновения с полицией, задержания, проводить не санкционированные митинги, даже активистов за деньги из соседних регионов привезли, но не прошло, не получилось, потому что местные их не поддержали. В любом случае, новый закон значительно поубавил желания организовывать недорогие шоу для западных журналистов. А это значит, что политическая активность будет развиваться в мирном русле — не беспорядков, а выборов, борьбы новых партий за доверие избирателей, что, в свою очередь, пойдёт стране на пользу.
- Несколько участников «круглого стола» высказали мнение, что Открытое правительство - очередная «имитация деятельности российских властей». Как Вы можете прокомментировать эти слова?
- Как известно: «У кого что болит...» Для оппозиции традиционно называть все инициативы власти «имитацией». Думаю, что это от недостатка аргументов... Проблема в том, что власти есть что предъявить — нельзя сымитировать рост уровня жизни, появление новой инфраструктуры, выход из кризиса и другие вещи, достигаемые тяжёлым трудом. Но можно двадцать лет кряду только и делать, что вопить, ничего при этом не делая и никаким образом позитивно не влияя на развитие государства.
- Какие надежды Вы возлагаете на Открытое правительство?
- Этот проект может стать новым удобным инструментом для взаимодействия активной части общества и государства. Ведь сегодня у многих небезразличных людей есть не только запрос на периодическое участие в выборах, но и на влияние на власть, на, фактически, частичное участие в непосредственном управлении регионом и страной в целом. Открытое правительство - механизм, который поможет этот запрос реализовать. Например, я готов к активной работе на законодательном уровне по тем инициативам, с которыми на меня будут выходить. Думаю, что и исполнительная ветвь власти тоже готова к этому.
- Спасибо за беседу, Роберт Александрович. Всего доброго!
Яна Власова.
Специально для «ВК Пресс».