Очень трудно не ругаться матом. Практически невозможно. В канун 70-летия знаменитейшей на весь мир великой Сталинградской битвы (упорством и героизмом в которой советских бойцов восхищались в Англии, США, порабощенных фашистами странах Европы) местные волгоградские власти решили обновить бренд города и объявили конкурс на новый.
Очень трудно не ругаться матом. Практически невозможно. В канун 70-летия знаменитейшей на весь мир великой Сталинградской битвы (упорством и героизмом в которой советских бойцов восхищались в Англии, США, порабощенных фашистами странах Европы) местные волгоградские власти решили обновить бренд города и объявили конкурс на новый.
Старый, который известен всему миру, - это знаменитый и потрясающей силы гигантский памятник работы скульптора Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане. Быть в Волгограде и не прийти на это место просто невозможно.
Кто же у нас отличился креативом нового сознания и почему? Оказалось, что конкурс на новый «Бренд Волгограда и региона» объявили комитет молодежной политики и туризма и департамент зарубежных связей мэрии при поддержке Агентства по туризму и Агентства культурных инициатив. И сделать это надо в сжатые сроки - до 17 декабря. В мэрии города отвечать на вопросы о причинах поисках нового бренда отказались, а в «Агентстве развития туризма» журналистам местного информагентства пояснили, почему надо «изменить «кровавый» ракурс на мирный патриотизм».
- «Родина-мать» - это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха, - заявили там опешившим от такой наглости журналистам.
Ах, у иностранцев, оказывается, статуя воспринимается не так. Нелиберальненко как-то. Особенно у тех, чьи папы, дяди и прочие родственники пришли сюда убивать, грабить, насиловать и оставить здесь лишь выжженную землю, полностью уничтожив все население. А давайте вместо того, чтобы гордиться своей историей, предками, памятью павших и живущими и посейчас еще фронтовиками, жизнью и ранами завоевавшими право на жизнь нынешних вот таких уродов, вообще уберем статую, чтобы никому из туристов с тугими кошельками вдруг не стало неудобно. И дом Павлова снесем. И Пискаревское кладбище в Питере закроем. А то ведь вдруг у кого-то неприятное волнение образуется. И сотни, тысячи других мемориалов в память о той Великой и ужасной войне. И торчащие в небо остовы сожженной вместе с людьми Хатыни снесем. Впрочем, с Хатынью не получится, она в Белоруссии, там Лукашенко такой фитиль вставит уродам с рабской психологией, что они еще долго в себя не придут. Именно, что с рабской, потому что нагадить на свой народ и его историю в угоду иностранцам могут только рабы.
С каждым годом нас все чаще и чаще пытаются заставить не гордиться историей страны, а извиняться за нее и за своих предков. Перед латышами, поляками, эстонцами, румынами, немцами и так далее - список бесконечен. Извиняться, что они получали по сусалам, когда приходили сюда воевать, что их солдатам, взятым в плен под Москвой, Сталинградом, Киевом, Харьковом и т.д. было некомфортно в лагерях военнопленных. Извиняться за то, что страна не сдохла, вопреки пожеланиям того мирового сообщества, а ценой неимоверных усилий и жертв выстояла и победила. Попытка расправиться с «Родиной-матерью» - это и есть следствие не только так называемого рынка, где для зарабатывания бабла сгодится и торговля костями предков, но и вот такого нового воспитания, когда в день начала Великой Отечественной федеральный канал показывает киноподелку, грубо перевирающую историю, и кладет на общественное мнение.
Такие нарывы терапевтически уже не лечатся. Подобные гнойники надо вскрывать, что в отношении к авторам идеи данного конкурса означает немедленное их увольнение. Не захотят сами, так по решению вышестоящего начальства.
Только после того мы получим право сказать: «Родина-мать, прости нас за этих уродов!» А до того и на это мы никакого права не имеем.
Автор: Александр Гришин.