Штраф за отсутствие тахографа: ГИБДД проводит специальные рейды


Всего за шесть месяцев текущего года на дорогах Кубани по вине водителей, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров, погибло больше шестисот человек. По сто человек в месяц! Чтобы сократить количество аварий, жителей края, впрочем, как и всех россиян, обязали использовать тахограф.
Это специальный прибор, который фиксирует маршрут пассажирского и грузового транспорта, скорость и время отдыха водителей в пути. Последнее тоже важно, считают дорожные полицейские. От долгой работы концентрация внимания снижается, человек даже может уснуть за рулем, что неизбежно приведет к ДТП.

— Тахографами должны быть оборудованы транспортные средства, которые перевозят опасные грузы. Пассажирские автобусы и грузовики с грузом свыше 15-ти тонн, осуществляющие междугородние перевозки. Грузовики с максимально разрешенной массой от 12-ти тонн, не используемые для перевозки опасных грузов. Исключения составляет городской и пригородный транспорт, — рассказал «ВК Пресс» старший госинспектор отделения технического надзора краевого УГИБДД Александр Кукленко.

По словам Александра, подобные приборы устанавливают специализированные центры, которые имеют лицензию. Сейчас их в крае всего 10, а в Краснодаре четыре. Помимо прибора водитель, отправляющийся по маршруту, должен иметь специальную карту.

— По ней можно узнать, нарушался, ли, например, режим труда и отдыха. Грузоперевозчики должны четыре часа проводить в дороге, затем 15 минут отдыхать, а после чередовать двухчасовую работу с 15-минутным перерывом. Всего же в дороге им следует проводить не более 9-ти часов. Если водитель едет с напарником, то должен с ним поменяться. У того, соответственно, будет своя специальная карта к тахографу.

По словам Александра, сейчас 80 процентов кубанских водителей, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров, имеют тахографы. Однако встречаются нарушения. Например, прибор установлен, но карта не заведена. А без карты он не работает.

— Карту делают в среднем месяц. Естественно, для предприятия или человека столько ждать невыгодно, вот и отправляются в рейс, надеясь на «авось», — объясняет Александр Кукленко.

А иные водители нарушают правила не из хитрости — по незнанию. В этом корреспондент «ВК Пресс» убедилась, побывав с полицейскими в рейде. Водитель первого же остановленного тяжеловоза, Александр Поленов, рассказал нам:

— На предприятии сказали, что проверять наличие приборов будут только с 2016 года, вот я и отправился в путь без ничего. Вообще для России, скажу я вам, эта штука бесполезная. Как соблюдать режим отдыха, если на дорогах нет кафе нормальных, где можно перекусить, а за стоянку дерут втридорога.

Другой водитель, Антон Каверин, в разговоре с нами отметил: вообще не в курсе, что это за прибор такой.

Обоим нарушителям выписали штраф. К слову, для водителей он составляет от одной до трех тысяч рублей, а для должностных лиц — владельцев предприятия — от пяти до десяти тысяч рублей.

Елена Орловская
Специально для «ВК Пресс»

Фото: s3r.ru

Похожие материалы