Страсти вокруг выступления на «Минуте славы» чернокожей группы, которая исполняет казачьи песни в национальных костюмах, постепенно выводят это явление из разряда «забавно» в разряд «оскорбительно». Причем «специально оскорбительно».
Страсти вокруг выступления на «Минуте славы» чернокожей группы, которая исполняет казачьи песни в национальных костюмах, постепенно выводят это явление из разряда «забавно» в разряд «оскорбительно». Причем «специально оскорбительно».
Некоторые называют забавным то, что чернокожие ребята надели казачью форму и поют казачьи песни. Вот, мол, какая здоровская у нас культура, смотрите, как все к ней хотят приобщиться. Но сами казаки оказались не в восторге от происходящего: фолк-группа «Маруся» понятия не имеет, что папаху нельзя бросать на пол и топтаться по ней — это святотатство, а не «забавное вливание в культуру». Студенты из Африки называют себя темнокожими казаками — по какому праву? Как они могут носить боевые погоны? И пускаться во все тяжкие, участвуя в корпоративах? Информационно-аналитический портал «Интер-Информ» цитирует директора Национал-правозащитного комитета «Презумпция» Альберта Гаямяна: «Неужели кому-то не ясно, что всё это - унижение казаков, их культуры, традиций и нравов?» «ВК Пресс» поинтересовался мнением о происходящем этнографа, знатока казачьей истории, руководителя этнографического клуба "Старая линия" и казака Александра Двойнинова:
- Это попытка подточить нашу национальную идентичность. Помимо внутренних признаков этого есть и внешние. Один из них — костюм.
Мой дед в конце 20-х годов за то, что иногородний сбил с него папаху, очень сильно избил человека. Папаха — сакральный предмет. Даже непочтительное касание считалось оскорблением. У многих народов Кавказа папаха имеет такой же сакральный смысл: если кто-то оставался в гостях у кавказцев, то хозяин брал человека под свою защиту — проводил папахой по лицу. Это как клятва.
В церкви, на молитве перед боем казаки снимали папаху и держали ее у груди на согнутом локте. И для нас костюм в целом является национальным символом. Даже не важно — реестровый ты казак или не реестровый, казачья справа — всегда символ.
Что касается оружия — никто на Кавказе, кроме стариков и детей, не мог выйти опоясанным и без кинжала. Это равносильно тому, что человек не одет. Погоны, тем более аксельбанты - заслуживались годами. Люди погибали за это.
Считаю подобные выступления прямым оскорблением. Лучше бы эти студенты из Африки одели свои страусиные перья или женские платья, если есть желание удивлять, но не национальную одежду...
И еще у меня возникает вопрос: кто автор самой идеи? Кто это продвигает?
У нас есть детский фольклорный коллектив «Маруся», который является дипломантом различных конкурсов — один из лучших детских коллективов на Кубани и Северном Кавказе. И вдруг такая провокация...
Я сделаю все, чтобы этого явления не было в природе. Это культурный подлог, подлог культурных ценностей.
Наталья Кулакова
Специально для "ВК Пресс"
Фото: www.youtube.com