Кубанская столица сдала позиции – жить на юге, как выяснилось, лучше всего в Ростове. Пятерку лидеров по качеству среды обитания выбирали из 164 городов страны. В ходе проведенного исследования Краснодар оказался лишь на седьмом месте.
Кубанская столица сдала позиции – жить на юге, как выяснилось, лучше всего в Ростове. Пятерку лидеров по качеству среды обитания выбирали из 164 городов страны. В ходе проведенного исследования Краснодар оказался лишь на седьмом месте. Зато соседний Ростов вошел в пятерку самых-самых городов России, среди которых Москва, Питер, Новосибирск и Екатеринбург.
Как нетрудно понять, исследование проводилось не на глазок, а по определенным критериям. Занимались этим эксперты Минрегионразвития, Российского союза инженеров, Госстроя и Роспотребнадзора. Среди критериев - развитие жилищного сектора и доступность жилья, экономика города и инновационная активность, транспортная и инженерная инфраструктура и природно-экологическая ситуация.
Рассмотрим позиции с точки зрения местных жителей.
Что касается темпов строительства жилья, то Краснодар традиционно входит в тройку лидеров России. То есть жилья строится много, но квартиры в нем не по карману жителям города. «Народная ипотека» и прочие проекты, широко разрекламированные властью, пока не сократили разрыв между желаниями и возможностями молодых и не только семей. Как-то на одном из «круглых столов», где обсуждалась проблема доступности жилья в Краснодаре, участник задал вопрос: «Для кого мы строим жилье?» И сам ответил: «Для тех, у кого есть деньги, которые вкладываются в квартиры в новостройках в качестве надежного источника дохода».
Инновациями в городской экономике, львиная доля которой приходится на торговлю, и не пахнет. Ставка на создание технопарка в восточно- промышленной зоне, где по замыслу мэрии вот –вот развернется инновационное производство, пока бита. Бизнес не особо туда стремится. Пожалуй, едва ли не единственным инновационным предприятием Краснодара был и остается завод «Сатурн», специализирующийся на выпуске солнечных батарей. Ну, может быть еще германский проект «Клаас - Кубань».
О транспортной инфраструктуре говорить не приходится. В иные дни, особенно во время дождя, Краснодар превращается в одну сплошную пробку.
Природно-экологическая ситуация с каждым годом ухудшается. Периодически то тут, то там спиливаются деревья, вырубается кустарник. От Чистяковской рощи понемногу откусываются земля, где на месте зелени вырастают бетонные коробки жилых комплексов и офисных зданий. Берег реки Кубань превратился в единый жилой престижный центр. Летом город, закованный в асфальт, задыхается от выхлопных газов и пыли. При всем этом безобразии отцы города на встречах иностранных делегаций заливаются соловьями, расписывая зачастую мнимые прелести так называемой южной столицы страны. Извлекут ли чиновники урок из пролета мимо списка пятерки лучших городов? Посмотрим…
Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»