Вокзал для своих.


В Новороссийске двери автовокзала закрываются в 11 вечера и открываются в пять утра. И если, не дай Бог, вы приехали среди ночи и деться вам некуда, то придется очень туго, особенно если на градуснике минус. И таких закрытых вокзалов в Краснодарском крае немало.

В Новороссийске двери автовокзала закрываются в 11 вечера и открываются в пять утра. И если, не дай Бог, вы приехали среди ночи и деться вам некуда, то придется очень туго, особенно если на градуснике минус. И таких закрытых вокзалов в Краснодарском крае немало.


Непрошеный гость

Если честно, я не часто пользуюсь услугами автовокзала. Но иногда приходится. И каждый раз сталкиваюсь примерно с одними и теми же проблемами – толкучка и нарушение графиков. Но к этому многие привыкли и не больно-то обращают внимание.

И тот факт, что двери вокзала закрываются в 11 вечера, стал для меня открытием. Моя коллега Наталья Шумилина, член Союза журналистов России, однажды поздно вечером, можно сказать ночью, встречала гостей, которые приехали на проходящем автобусе.

Автовокзал был закрыт, автобус задерживался. И ей пришлось коротать время на ступеньках под козырьком, который спасал только от дождя, но не от ветра и холода. Но она мерзла не одна – женщина преклонных лет опоздала на последний автобус, который шел в Славянск. А следующий - только утром!

Вся беда в том, что эта женщина ехала с пересадками, и опоздала не по своей вине – тот автобус, на котором она добиралась до Новороссийска, задержался в пути.

Наталья решила принять участие в судьбе съежившейся от холода женщины, постучала в двери автовокзала и попросила работниц пустить человека. Она была уверена, что проблем не возникнет, так как внутри уже грелась старушка, как выяснилось позже, она не успела на городской автобус и не могла добраться до отдаленного района.

Каково же было ее удивление, когда безобидная просьба превратилась в неприятный спор, в результате которого ее чуть ли не вытолкали из помещения. На крики вышел сотрудник полиции – опорный пункт находится в здании автовокзала.

После такого рассказа коллеги я пошла и собственными глазами посмотрела на вывеску с режимом работы: действительно, в 11 вечера двери закрываются. С вопросом, почему новороссийский автовокзал захлопывает двери перед своими клиентами, мы вместе отправились к директору новороссийского автовокзала Маргарите Паламарчук. Но нам были не рады.

Нет денег – ваша проблема

Еще в коридоре Маргарита Анатольевна сказала, что на диктофон ничего говорить не будет. Нас это, мягко сказать, удивило. Мы ж не по личному, а общественному вопросу! Но в последствие, наверное, она изменила свое мнение, так как на ее директорский стол я положила включенный диктофон и свое журналистское удостоверение.

Моя коллега начала свой рассказ с того, что на автовокзале произошел неприятный случай, на что Маргарита Паламарчук парировала – «этот случай не неприятный». Ну, кому как…

- Может, девочки с вами разговаривали грубо, все за это получат. Но другое дело – режим работы, вы его видели? Так положено – с 23 до 5 вечера двери должны быть закрыты, - начала Маргарита Анатольевна. - Вы напирали, что у них нет человеческих чувств. А вот у бабушки, когда всех выводили, спросили, куда она едет. Она ответила, что сама с Мефодиевки, приехала поздно и не знает, как добираться, девчонки ее пожалели, сказали, чтоб она здесь посидела тихонько. Но права они такого не имели. А та женщина не просила! Да и купила билеты в 12 часов вечера, а в тот момент она сидела без билетов и кассир это может доказать, у меня видео есть…

Маргарита Анатольевна привела и еще один аргумент того, что вокзал должен закрываться: иначе, якобы, здесь бомжи будут.

Мы сразу попытались выяснить, почему бы не выгнать бомжей, если таковые будут, и не пускать нормальных людей? На что получили ответ:

- Бомжей выгонять очень тяжело. Полиция постоянно это делать не может, мы к ним по сто раз за день обращаемся с подобными просьбами.

Постойте, так ведь это их работа, за которую они получают деньги! Более того, опорный пункт полиции расположен в здании вокзала, далеко ходить? Понятно, днем бомжей и любителей легкой наживы в толкучке крутится немало, соответственно, и работы правоохранителям прибавляется. Но ночью откуда взяться толпам? А уж пару-тройки бомжей разве полицейский, квартирующийся под этой же крышей, не выгонит?

Понятно, что неохота с бомжами связываться, проще всем «кислород» перекрыть. А если мороз? Не боится ли руководство автовокзала чьей-то холодной смерти?

- Я вас уверяю, на нашем автовокзале зимой кроме бомжей никого нет. С 23 до 5 утра проходит всего четыре автобуса, на два из которых мы билеты не продаем. Все автобусы проходящие, - объяснила наша собеседница.

Интересно, а если человек среди ночи приехал на проходящем, и Новороссийск – конечная остановка, что ему делать? Маргарита Паламарчук придумала выход:

- Когда человек едет ночью, он должен рассчитывать на такси.

Но не у всех есть деньги на такси!

- Люди ведь не каждый день куда-то ездят ночью, надо рассчитывать.

После долгого и неконструктивного разговора, мы пытались найти выход, и внесли свое предложение: закрывайте дверь, но пускайте тех, у кого есть билет.

- Если есть билет и кто-то попросит, то никто не откажет…

И мы напомнили директору, что за женщину, которая опоздала на автобус, Наталья Шумилина просила. Но не помогло ведь!

Ответ директора нас обескуражил:

- А зачем она покупала билет на утро? Если бы она купила билет заранее, подошла бы и сказала: «Девчонки, так и так – я опоздала, можно переждать?», ее бы пустили.

Потом вообще начался странный разговор. На наш повторный вопрос, почему не пустили женщину, за которую Наталья попросила, почему закрыли двери перед носом, Маргарита Анатольевна ответила, что ее работники делали все по закону. И если кто-то, как моя коллега, начинает «буянить», они имеют полное право вызвать полицию.

- Разговор бесполезный: есть режим работы – с 23 до 5 утра вокзал закрыт, - оборвала наше возмущение Паламарчук. – И такой режим – больше десяти лет.

Мы попросили показать нам приказ о режиме работы, но руководитель ответила, что такого приказа у нее сейчас на руках нет. Есть только в головной организации – «Кубаньпассажиравтосервис». Но Маргарита Паламарчук все-таки предложила свой вариант выхода из ситуации:

- Если кто-то поиграет на человеческих чувствах, его пустят, а так – не положено.

- Значит, одного пожалеют, а другого – нет? - спросили мы.

- В следующий раз вообще никого не пожалеют.

- Так у вас в минус 20 трупы будут под вокзалом!

- За столько лет еще не было, - ответила Паламарчук. Н нас таким ответом удивила: а надо подождать первого?

Под занавес общения, мы достали козырь:

- В тариф на перевозки включено также и содержание автовокзала. Почему люди платят, а вы заставляете их сидеть на улице?

- Я их не заставляю, пускай приезжают по времени и уезжают, как положено.

Все. В таком разговоре надо ставить точку. Большую и жирную.

Человеческий фактор

Как стало известно от госпожи Паламарчук, автовокзалы закрываются во многих городах Краснодарского края. Таких, как Джубга, Архипо-Осиповка, Крымск, Абинск, Геленджик, Кабардинка. Я точно не могу сказать, есть ли подобные жалобы и в этих автовокзалах. Но одна моя знакомая рассказывала, что, когда она ехала на проходящем ночью через некоторые закрытые вокзалы, они были открыты. Может, делали это именно в момент прибытия? Не известно.

Я хотела выяснить, почему такие жесткие требования и почему нельзя придумать выход из такой ситуации. В главной диспетчерской «Кубаньпассажиравтосервис» мне подсказали, что с таким вопросом обращаться надо в министерство транспорта нашего края. В течение нескольких дней я пыталась дозвониться и до руководителя и до его зама, у меня не получилось. Оно и понятно, люди они занятые, в кабинетах бывают не часто. Но я обязательно перешлю им эту публикацию, чтоб они смогли ответить: почему в нашей стране такой сервис, и почему всегда и во все играет главную роль человеческий фактор? Понравился – помогут, не понравился – сделают все так, «как положено»?

Марина Краснокутская.
Специально для «ВК Пресс».