Светлана Ходченкова: об ответственности за фильм, олимпийской победе и серийном убийстве
Вскоре в прокат выйдет фильм «Чемпионы». На этот раз звездам киноэкрана удалось попробовать себя в роли выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов. Актриса Светлана Ходченкова рассказала о своей героине и о том, какую ответственность возложили на ее плечи авторы фильма. А продюсер Георгий Малков раскрыл съемочные секреты.
- Ответственность перед героями новелл чувствовали?
- Ответственность была колоссальной, - призналась актриса. - Тем более, что, играя Светлану Журову, я не могла подвести спортсменку лично. Так как моя кандидатура на эту роль была предложена самой Светланой. Мы пытались донести до зрителей, чем дышат чемпионы, что важно для них. А их победы, в свою очередь, важны для нас. Они вдохновляют на новые достижения.
- А по какому принципу выбирали истории для фильма? Ведь, пожалуй, любая победа - это сложная судьба.
- Рассматривали самые разные виды спорта. После отборов у нас оказался список из десяти-пятнадцати историй. Мы выбирали те, которые у всех нас еще находят отклик потому, что многие были свидетелями этих побед. На презентации картины в Москве люди аплодировали в конце каждой победы. Они повторно переживали то, что видели по телевидению.
В канун Олимпиады основной задачей было сказать людям о том, что независимо от результата общекомандного зачета нужно ценить каждую победу. Ведь за ней стоит конкретная человеческая история. На одном из интервью Антон Сихарулидзе сказал: «Вспоминаю сейчас себя молодого и не понимаю, что тогда заставляло меня терпеть все лишения. Может, лишь то, что я не знал, как по-другому». Думаю, это и есть самое ценное: люди от всего в своей жизни отказываются ради победы. Кстати, победы, которые были показаны в нашем фильме, сняты с документальной точностью.
- Снимать фильм про спорт очень сложно. К кому вы обращались за консультацией?
- В истории с хоккеем консультантом был агент Ильи Ковальчука. На истории семьи Кругловых консультировал сам герой новеллы. В новелле о фигурном катании в роли Олега Шляхова снялся Максим Ставиский. Он же был и консультантом, и дублером. А на сноуборде катается сама Екатерина Илюхина потому, что актриса Таисия Велкова не дружила со спортом никак.
Особенно тяжело было снимать в Ханты-Мансийске. Когда мы снимали историю с биатлоном, там было сорок пять градусов мороза. Отключались камеры. Не имея опыта подобных съемок, что-то придумывали сами, спрашивали совета у тех, кто снимал «Легенду №17». Но самое главное - спортивную драму делает внутренняя динамика. Самым сложным было "склеить" актеров и их дублеров в монтаже.
- Светлана, с какими трудностями пришлось столкнуться во время съемок?
- Когда мне предложили сниматься, спросили: «Свет, ты же стоишь на коньках?». «Конечно», -ответила я, не подозревая, что меня ждет. Дело в том, что коньки для конькобежного спорта на сто процентов отличаются от фигурных коньков: это лезвия размером в длину, наверное, как лист формата А4. Даже стоять на них без подготовки невозможно. Но контракт был уже подписан, отступать некуда. Помогало то, что Светлана Журова приезжала на съемки. У нас даже был забег по треку. В скором времени в интернете появится видеоролик с нашей тренировки.
- Для каждого фильма приходится чему-то учиться. Это трудоемкий процесс, наверное. Не надоедает?
- Не интересно браться за проект, если он не научит чему-то новому. Я человек любопытный, поэтому все, что касалось коньков, верховой езды, экстремального вождения и прочего мне было безумно интересно. Артист к подобный проектам относится с большим энтузиазмом. Там он может научиться чему-то, что в обычной жизни никогда не попробовал бы. Профессия помогает получать эти навыки, что замечательно.
- Каждая новелла – это история борьбы. Расскажите о своей героине.
- В первую очередь мы делали человеческие истории: Бережная и Сихарулидзе – история любви, отец и сын Кругловы – проблема их взаимоотношений. Новелла о Журовой и ее ученице – это история учителя, который на собственном примере показал, как надо все успевать. Здесь было важным успеть не только для своего подопечного добиться победы, но и самой выиграть. Изначально финал истории Журовой был снят немного по-другому. Ученица Синицына просит Светлану пробежать с ней вместе. В результате они бегут по стадиону, где побеждает девочка, а потом выкатываются к Олимпийской победе самой чемпионки. Но на тест-просмотре оказалось, что не многие поняли этот художественный прием. И нам пришлось изменить финал.
- Светлана, в вашей копилке роли самого разного характера. Вот после олимпийской чемпионки вы перевоплотились в серийного убийцу…
- Да, пятнадцать минут назад я как раз получила разрешение рассказывать об этом проекте. В российском прокате фильм выйдет под названием «Кровавая графиня». Действие происходит в XVI веке с графиней, которую зовут Елизавета Батори. Эта девушка вошла в историю как первый серийный убийца женского пола. Ей приписывают в жертвы более трехсот девочек. Ни один из случаев, конечно, не был доказан, но тем не менее... В этом проекте действительно было интересно участвовать. Персонаж очень далек от меня во всех смыслах...
Анастасия Воронович
Специально для «ВК Пресс»
фото: www.livestory.com.ua