Убийцы, без жалости расправившиеся с супругами на глазах их внука, наказаны
Работы нет — пора идти на дело К тому времени отмотал свой срок Нечаенко. Идти ему было некуда, поэтому он, как и договаривались еще на зоне, позвонил Конопкину. Тот обрадовался и пригласил друга к себе на дачу. Работа пропала к зиме. Оба сидели без денег, Оксана привозила им еду. Да еще один товарищ по зоне, который работал таксистом в Краснодаре, помогал им деньгами и продуктами.
Они же ежедневно думали о том, какой бы дом ограбить. Обдумывали несколько вариантов. И тут Конопкин вспомнил, как хозяин дома из Пластуновской доставал пачку денег, когда расплачивался за работу. Люди собирались строить дом и магазин, чтобы заниматься бизнесом. Наверняка у них есть деньги!
У Конопкина сразу возник план, с ним он поделился с другом. Решили идти на дело немедленно. На следующий день в 10 часов утра они уже приехали в Пластуновскую. На местном рынке купили строительные перчатки, зашли в кафе «Колос». Для храбрости выпили по 200 граммов водки, и пошли к дому. Остановились метрах в ста. У дома работала машина-манипулятор, разгружала кирпич в упаковке. Когда закончилась разгрузка, Конопкину и Нечаенко показалось, что хозяин уехал с работниками. Они еще постояли какое-то время и увидели, что из калитки домовладения вышла женщина — хозяйка. При этом калитку она не закрыла.
Мешкать нельзя — наступил самый удачный момент. Они быстро зашли во двор, двери дома тоже оказались незапертыми. Навстречу им вышел маленький мальчик. Грабители растерялись: они даже не предполагали, что в доме находится ребенок. Оказывается, у хозяев гостил внук.
Первым тишину нарушил малыш:
— Дедушка в туалете, сейчас выйдет, а бабушка пошла в магазин.
В это время из ванной они услышали голос хозяина: «Кто пришел? Подождите, я сейчас выйду».
Конопкин взял за руку мальчика и повел его в дальнюю комнату. Посадил на диван и накрыл пледом, строго-настрого наказал не высовываться. Как только хозяин вышел, Нечаенко ему тут же заломил руки и потребовал деньги. Мужчина стал сопротивляться, завязалась борьба. На помощь подоспел Конопкин. Он стал держать мужчину, а Нечаенко достал нож из кухонного стола и стал наносить ему удары в живот.
Несчастный упал без признаков жизни. Преступники накрыли его пледом, а сами пошли искать деньги: открывали шкафы, тумбы, рылись в вещах. Но ничего не нашли. Тут они увидели, что в калитку заходит женщина с сумками. Только она вошла в дом, как на нее набросился Нечаенко, скрутил руки и потребовал отдать ему деньги. Женщина увидела в комнате накрытое тело мужа, все поняла. Заплакала и сказала, что все им отдаст. Пошла в спальню, достала из шкафа толстую пачку долларов. Просила оставить ее в живых.
Грабители вышли, посовещались и решили все-таки убить ее. Конопкин заподозрил, что женщина его узнала и сразу же сдаст их. Он вновь держал, а Нечаенко убивал. Потом они связали руки и ноги ребенка скотчем. Конопкин наказал, чтобы тот не хныкал: — Два дня полежишь в кровати, а потом тебя найдут милиционеры. Страшное преступление заняло всего 15 минут.
Безжалостно и жестоко
Мне в составе редакционной группы удалось побывать на месте преступления в станице буквально на следующий день. Дом, где произошла трагедия, находится на центральной улице недалеко от храма. Напротив автобусная остановка. Транспорт ходит с периодичностью в пятнадцать минут. Действительно, у дома стояли ровными коробками кирпичи.
Мы решили поговорить с соседями. Получили только положительные отзывы о погибших хозяевах. «Работящие, непьющие, собирались строить магазин. Хозяин любил работать в огороде. Посмотрите, какая здесь чистота!» — говорили они. Калитка, как и прежде, была открыта. Ох уж эта беспечность сельских жителей! До добра она не доводит. Во дворе, несмотря на стройку, порядок, только коробка с гвоздями перевернута. Под навесом стояли несколько ящиков с пророщенной картошкой. Приготовили на посадку. И не успели...
Это что же с нами происходит, что жажда наживы перевешивает человеческую жизнь? Зашли и убили... Так просто, словно цветок сорвали... Причина убийства настолько дикая и нелепая! В этот же день к дому подъехали родственники — сын и дочь убитых. От комментариев отказались: люди готовились к похоронам.
...А тогда смышленый малыш не стал ждать два дня. Он зубами порвал скотч на руках, освободил ноги. Преступники не нашли его телефон, хотя телефоны бабушки и дедушки забрали. Он набрал 03, 02. Но ничего не получилось — не мог знать пятилетний ребенок, что к эти номерам нужно еще добавлять «0» впереди, чтобы дозвониться с сотового.
Тогда он набрал номер мамы. Рассказал, что случилось. Молодая женщина сначала не поверила. Перезванивала раза три. И все три раза ребенок шепотом сообщал, что в доме грабители, которые убили дедушку и бабушку, его связали и накрыли пледом. Но он все слышал: как кричал дедушка и как плакала бабушка, просила ее не убивать. Дочь убитых сразу же позвонила в полицию.
Тюрьма не делает добрее
Грабители же беспрепятственно доехали до Краснодара на такси. Вышли на Вишняках, приодеться. Купили куртки, джинсы, обувь. Когда приехали на дачу, посчитали деньги — оставалось около 20 тысяч долларов. В этот же день закатили пир: пиво рекой, еда. Конопкин позвонил жене. Сказал, чтобы та срочно ехала к нему. Якобы ему несказанно повезло и он выиграл в лотерею деньги.
На следующий день они снова ходили по толчку и покупали вещи. Конопкин решил отпраздновать годовщину свадьбы. В ювелирном купил себе и Оксане обручальные кольца. Вечером снова «гудели». На другой день опять сорили деньгами, Конопкин отдал жене 10 тысяч рублей, чтобы та отправила их матери. Хотя осенью он брал у пенсионерки 20 тысяч рублей.
Потом праздник резко закончился. Оксане позвонил брат и сказал, что в их доме полиция, и что ее мужа подозревают в убийстве супругов из Пластуновской. Преступники быстро собрались и поехали сначала в Новороссийск. Потом в станицу под Анапой, к «боевой подруге» Нечаенко. Там они жили два дня. При этом благодарный Нечаенко оставил подруге пятьсот долларов, как сказано в показаниях, на лечение больной ноги.
А оттуда прямиком на такси до Ростова. Тут уж немного успокоились. Сняли дом и продолжили тратить деньги: сауна, кафе, рестораны. Деньги закончились к 9 мая. Тут уж их и взяли оперативники. Вовремя...
Следователь Динского отделения следственного управления СК по краю Денис Муравьев отметил, что подозрение сразу легло на наемных рабочих, которых нанимали супруги. По показаниям ребенка составили фоторобот преступников. Трудности были в том, чтобы отследить их перемещение. Как же они дошли до такого безжалостного преступления? Читая характеристику Нечаенко в обвинительном заключении, которое предоставил краевой СК, поняла: он к этому пришел постепенно.
Родился в Грозном, в 17 лет сел за систематическое нарушение порядка, кражи. Осудили на четыре года, но отсидел шесть месяцев. Освобожден по амнистии. Тут же — мелкое хищение, кража. Через два года его уже осудил суд Украины по статье 140 «Нарушение правил безопасности труда» на шесть лет. В УК Украины эта статья применяема для медработников или фармацевтов, по вине или халатности которых погиб человек. Что такого он совершил, что приговорили к шести годам тюрьмы, можно только догадываться. Это было в 94-м. А в 2000-м, то есть сразу после освобождения, вновь суд — теперь Анапский. Его осудили на 12 лет за грабеж с конфискацией имущества. И наконец, в 2012 году — заметьте, сразу после отсидки, Ленинский районный суд Краснодара приговорил к девяти месяцам колонии за хранение наркотиков.
Естественно, он не стал отходить от принципа: «Украл — выпил — в тюрьму». Только на этот раз в Пластуновской преступил черту — отнял жизни у двух неповинных людей.
В сотый, а может в тысячный раз убеждаюсь, что тюрьма, колония не исправляют, а, наоборот, делают людей еще более безжалостными. И все же, мне кажется, в детстве кому-то прививается какой-то иммунитет от жестокости, а кому-то и нет. Или, как говорят мудрецы, отвращение к кровопролитию нужно иметь в крови.
Краевой суд посчитал доказательства преступления достаточными и доказанными и, согласившись с предложением государственного обвинителя, приговорил Анатолия Нечаенко к 22 годам, а Николая Конопкина — к 21 году лишения свободы. Оба будут отбывать наказание в исправительной колонии особого режима, а первые пять лет — в тюрьме.
Инна Мочалова