В Динском районе сотрудники ФМС устроили облаву на мигрантов


Операция по их задержанию была спланирована сотрудниками управления ФМС несколько недель назад. Жители станицы Старомышастовской сообщили об иностранных гражданах, работающих в теплицах и на полях одного из хозяйств района.

Операция по их задержанию была спланирована сотрудниками управления ФМС несколько недель назад. Жители станицы Старомышастовской сообщили об иностранных гражданах, работающих в теплицах и на полях одного из хозяйств района.

- В ходе оперативной проверки информация подтвердилась, - сообщил корреспонденту «ВК Пресс» заместитель начальника отдела иммиграционного контроля по Краснодару Евгений Бурыкин. – К операции были привлечены казаки Динского района.

Кстати, в облаве на нелегалов участвовали не казаки – дружинники, получающие зарплату, а добровольцы. В 4.30 сорок казаков собрались на трассе за два километра от объекта проверки.

- Казаки прибыли на личных машинах, отпросившись с работы,- рассказал заместитель атамана ККВ Валерий Ефремов.

Разбившись на экипажи, казаки и сотрудники УФМС блокировали тепличный комплекс, однако в бараках, где живут мигранты, ни одного из них не оказалось. Вероятно, кто-то из гастарбайтеров, услышав шум нескольких машин, поднял тревогу.

Казаки принялись прочесывать кукурузное поле, вплотную примыкающее к теплицам. Вскоре группами по 5-7 человек под конвоем к пункту сбора потянулись мигранты. Среди них были 23 узбека и почти столько же китайцев.

Муж и жена из Пекина Сяньзин и Хайтико, в отличие от остальных соотечественников, немного владеющие английским языком, рассказали, что работают в теплицах три месяца. Зарплата – шесть тысяч рублей в месяц. Расчет после продажи урожая.

- Хозяин привозит нам еду, иногда дает полтора килограмма риса и немного мяса. Тогда мы варим плов, - рассказал Мурат из Ферганы, приехавший работать на стройку, но в итоге оказавшийся в роли сельского гастарбайтера.

Ни у кого из задержанных мигрантов документов при себе не было. Через некоторое время появился хозяин - Алексей. Свою фамилию он отказался назвать. У него было пять узбекских паспортов и бумаги со штампами УФНС. Однако не все в них оказалось в ажуре: ни одного патента не было. Теперь ему придется заплатить штраф.

Пока казаки вылавливали одиночек, прятавшихся на кукурузном поле, я прошелся по баракам, сколоченным из досок и обтянутым пленкой. В одном из них стояло несколько ящиков с флаконами с надписью «Квадрис».

- Это удобрение второго класса опасности, -пояснил один из казаков. – Одного флакона хватает на обработку двух гектаров. Таких флаконов в лесополосах мы находили десятки. По сравнению с ними селитра – это цветочки.

Вероятно, поэтому капуста, болгарский перец, растущие неподалеку, выглядят очень неаппетитно.

Рядом с теплицами бочки с надписью «Diohazard». В переводе с английского - биологическая опасность.

- Это обычное удобрение, - утверждал сторож бомжеватого вида Валентин. – Вреда от него нет. Помидоры хорошо растут. Хозяин продает в Москве по 200 рублей за кило. Расходятся они влет.

Посмотрев, кто, в каких условиях и как выращивает отборные томаты розового сорта, лично я больше покупать их не буду.

Через три часа после начала операции два забитых до отказа автобуса доставили узбеков и китайцев в ОВД Динского района.

Полицейские занялись установлением личностей беспаспортных гастарбайтеров и дактилоскопированием. Затем «пальчики» каждого из них пробьют по базе данных лиц, замешанных в криминале.

- Операция прошла удачно, - подвел итоги Евгений Бурыкин. – Теперь мы установим, каким образом иностранные граждане прибыли в наш регион, выявим нарушителей миграционного законодательства, и они отправятся в спецприемник.

Затем суд и билет на самолет в один конец.


Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»