В плену all inclusive: что было с кубанскими туристами после банкротства «Лабиринта» - рассказ очевидца
Пока тысячи наших соотечественников наслаждались долгожданным отдыхом на европейских курортах, их туроператор объявил о приостановлении своей деятельности. Меня тревожные новости застали в одном из отелей греческого острова Родос.
Наверное, у каждого среди знакомых есть человек, который бывал за границей и считает иностранцев более добрыми и человечными. Спорное мнение. В отеле Lindos Royal, где я остановилась, основную массу отдыхающих представляли французы. На втором месте русские, потом немцы, итальянцы и т. д. Сразу обозначу, что отношение к русским в этом отеле сразу было далеко не самым лучшим, но после новостей о судьбе «Лабиринта» персонал и вовсе перестал скрывать свое отношение к гостям из России. Весть о банкротстве туроператора разлетелась по отелю с невероятной скоростью. И я никогда не забуду ту ехидную ухмылку, с которой нам сообщила эту новость женщина из обслуживающего персонала, чьи обязанности ограничивались хождением по ресторану с бездумной улыбкой на покрытом косметикой лице. Особую пикантность ее злорадству прибавляла татуировка на шее в виде черта. В тот момент мне невольно захотелось перекреститься... Думаю, такое желание последующие дни не раз возникало у многих русских туристов, заострявших в плену all inclusive.
Информация менялась каждый час. Сначала всем объявили, что, в связи с приостановлением деятельности «Лабиринта», утром всех дружно отвезут в аэропорт и отправят домой. Естественно, весь объем ругани, паники и слез обрушился, в первую очередь, на представителей принимающей стороны. В Линдосе это была компания Le Grand. Возмущенные туристы со всех сторон обступили хрупкую девушку Елену, задавая ей нескончаемый поток вопросов вперемешку с обвинениями. Едва ей удалось успокоить бушующую толпу, как появилась новая информация: самолета не будет, трансфера до аэропорта, соответственно, тоже, а номера нужно освободить завтра до полудня.
Что было дальше? Слезы, попытки дозвониться в турпомощь и бессонная ночь, потраченная на сборы чемоданов и невеселые мысли.
Утром ситуация изменилась в лучшую сторону: нам сообщили, что те, кто прибыл на остров до 2 августа, смогут попасть домой вовремя, а компания Le Grand оплатила наше проживание в отеле вплоть до дня вылета.
Однако новость совсем не порадовала персонал отеля. Нас всеми возможными способами пытались выселить, делали вид, что совсем не понимают русский язык, говорили, что комнаты не оплачены. Доходило до смешного: лакеи в прямом смысле слова бегали за русскими туристами с ножницами, пытаясь отрезать специальные браслетики, которые при заселении пристегивают на руку каждому постояльцу отеля «все включено». Тем, кто уже успел повторно оплатить свои номера, деньги возвращать напрочь отказывались. Пожалуй, только благодаря помощи той самой Елены из Le Grand многим нашим соотечественникам удалось свои деньги. Правда, сотрудники отеля мириться с этим ну никак не хотели, так что русских туристов в течение всего их последующего отдыха ожидало хамское отношение со стороны персонала. Ко всему прочему, утром 4 августа у всех, кто должен был в этот день уехать, дружно перестали работать электронные ключи от номеров, а уборщицы начали выгонять людей из комнат под предлогом уборки для следующих постояльцев. И это при том, что номера нужно было освободить в полдень! Наглых уборщиц выгнали, в номер заходили через балкон (благо, первый этаж).
Пока ждали автобуса, мне удалось поговорить с другими русскими, которые были вынуждены остаться в отеле. Оказалось, что те, кто приехал после второго августа, оказались в прямом смысле брошены всеми.
Особенно ярко мне запомнилась одна пожилая супружеская пара. Они сидели на диванчике возле рецепшена в ожидании хоть каких-то новостей.
— Мы прилетели третьего числа, в аэропорту нас никто не встретил,- рассказал мужчина,- пришлось добираться до отеля на такси. Когда приехали, выяснилось, что наша тур фирма разорилась. Идти было некуда и мы отдали все наличные, что у нас были, на то, чтобы оплатить три дня жизни в отеле. Сейчас у нас нет денег ни на самолет, ни, элементарно, на еду. Через три дня нас выселят, а рейс обратно домой нужно ждать еще неделю.
Подобные истории я слышала буквально на каждом шагу. В аэропорт мы ехали в ожидании самого худшего.
Для нас все обошлось: родосский аэровокзал «Диагорас» работал в штатном режиме. Никакой паники, люди организованно стояли в очередях за билетами. Только выражения их лиц не совпадали с внешним спокойствием. В их глазах я видела тревогу. Люди находились в том состоянии, когда усталость не позволяет бурно выражать эмоции и только мозг продолжает вырисовывать все более и более пугающие перспективы. То и дело люди тревожно посматривали на табло с расписанием рейсов. И лишь когда самолет поднялся в небо, пассажиры поняли: "худшее позади".
Странно, что в салоне самолета я насчитала порядка тридцати свободных мест. Думать о том, что, возможно, эти 30 человек сейчас где-то там, на острове, совсем не хотелось. Как и о том, что у многих, кто там остался, нет возможности нормально поесть, негде переночевать. А ведь большинство семей путешествуют с детьми...
Когда шасси коснулись кубанской земли, самолет наполнился звуками аплодисментов, взаимными поздравлениями и детским смехом. Россия. Кубань. Дом.
Наталья Спичка
Специально для "ВК Пресс"
Фото: www.rozamira.com