Весенние новшества в ПДД: Со скоростью в 110 и 130 км/ч на Кубани ездить негде, а вот что делать с тахографами – неизвестно.


Если с 1 мая повысят разрешенную скорость движения по трассам, для Кубани это будет неактуально. Потому что дорог, обозначенных знаками 5.1 – «Автомагистраль» и 5.3 – «Дорога для автомобилей» (белая машина на синем фоне знака), у нас вроде бы нет вовсе.  Автомагистрали будут только в районе Сочи, а на имеющихся трассах знаки 5.3 не стоят. Жаль.

Если с 1 мая повысят разрешенную скорость движения по трассам, для Кубани это будет неактуально. Потому что дорог, обозначенных знаками 5.1 – «Автомагистраль» и 5.3 – «Дорога для автомобилей» (белая машина на синем фоне знака), у нас вроде бы нет вовсе. Автомагистрали будут только в районе Сочи, а на имеющихся трассах знаки 5.3 не стоят. Жаль. Проект постановления Правительства предусматривает повышение разрешенной скорости движения до 130 на магистралях и 110 – на автодорогах для автомобилей. «ВК Пресс» уточнил в ГИБДД: на дорогах Кубани будем по-прежнему придерживаться девяноста километров в час.


Чем таким особенным должна отличаться дорога, чтобы ее обозначили этим пресловутым знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей»? Как будто по нашим трассам не машины, а брички или яхты прогулочные катаются. Чем не вышли трассы Краснодарского края? Может, просто знака нет? А вступит в силу постановление, и наставят их на радость автолюбителей. Но знак применяют для обозначения дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. А у нас передвигаются и трактора. Комбайны, бывает. Строительная техника. Значит, не видать нам дорог, обозначенных знаком 5.3, и не кататься 110 километров в час законно. Скот, бывает, пасется невдалеке – нельзя этого позволять. Хотя наземные пешеходные переходы допустимы. Вообще эти странные дороги – обозначенные знаком 5.3 – собственно, слегка не дотягивающие по требованиям до магистралей. И это совсем не любая дорога с асфальтовым покрытием. Ездить по нашим красивым южным свежеотремонтированным трассам нам придется, увы, действительно в прежнем скоростном режиме.


Это для московских колец нововведение.


А вот чем озабочены наши водители и инспекторы ГИБДД по-настоящему – так это обязательным введением тахографов. Приборов контроля и учета скорости, пробега, режима труда и отдыха. Они должны быть установлены на всех грузовых автомобилях, междугородних автобусах и на всех машинах, принадлежащих юридическим лицам и ИП - в том числе на такси. Этим мы якобы приближаемся к европейским странам, где водители четко соблюдают режимы труда и отдыха. Но выходит у нас как обычно: установить прибор, заботящийся о здоровье водителя, все должны были до 1 апреля. Стоянок вдоль трасс для отдыха – бесплатных! – как в Европе, у нас нет. А штрафовать за несоблюдение этих режимов и отсутствие прибора с 1 мая – надо. Проехал 4 часа и не отдохнул – плати. Вот «красота» получается. Все шиворот-навыворот и откровенно из разряда «как хуже» для людей нашей и так многострадальной страны. Где стоять несчастным «фурам», чтобы законно передохнуть?


Да и как проверять эти самые тахографы, чтобы отследить режим работы, инспекторам особо неизвестно. И зачем все это замутили – тоже. Хотя производители приборов в накладе не останутся. Понятно одно: и для дальнобойщиков, и для инспекторов это нововведение – больное место и большая проблема. За что должны быть наказаны люди? Вероятно, за новшество, которое приняли ради галочки – что у нас это тоже есть и «работает».


А наказание – вот оно, в «Административном кодексе»:

- за отсутствие (а равно за неисправный или неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе - в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя; или на должностных лиц - от 5000 руб. до 10000 руб.;

- за нарушение водителем режима труда и отдыха - от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также работает пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит запрет на эксплуатацию транспортного средства. Снятие госномера…

И – цены на эти самые приборы. Закачаешься. Цифровые – а ставить рекомендуют все же их, а не аналоговые, которые вроде бы несколько лет устанавливать уже запрещено, и то ли отменили исключение, когда их можно ставить, то ли скоро отменят – никто внятно сказать не может – немецкие стоят 19 800, 24 500, 29 000… Хотя в Краснодарском крае ходят слухи о восьми тысячах рублей за чудо-прибор, бортовой самописец…

Пока вопросов с этими тахографами, в принципе, гораздо больше, чем ответов. До первого мая совсем немного осталось. И еще несколько нововведений на дорогах, которые должны ввестись с этой же даты, меркнут, блекнут и просто теряются рядом с такой «блестящей» придумкой, как тахографы. Которые, может быть, политически и нужны, но практически могут принести такую головную боль, что хоть стой, хоть падай.


И стоит ли так издеваться над людьми? С бесстыдными словами о правах наемных рабочих и безопасности на дорогах.
Прикрывается весь этот стыд и причитанием о недобросовестности российских водителей, сливающих топливо и всячески «мухлюющих» на плохих дорогах нашей необъятной страны. Однако страдающие от недобросовестности компании могут установить это оборудование и спокойно отслеживать все подробности работы своего транспорта, причем без введения карательных мер к тем, кто установку не считает целесообразной.


Кстати, вопросов у российских производителей приборов, судя по всему, тоже много. Почему именно тахографы должны быть установлены, а не просто «контрольные устройства», выпускаемые в России, как было первоначально обозначено, неизвестно.


Наталья Кулакова.
Специально для «ВК Пресс».