«Все молятся по-разному, но одному Богу»: «Поминальная молитва» в Краснодаре
В центре пьесы — семья старого молочника Тэвье. Жена Голда и пять дочерей, семья бедная, поэтому единственный шанс обеспечить девушкам состоятельное будущее — выдать за богатых женихов. Но, вопреки стараниям родителей устроить сытую жизнь, три старшие дочки предпочитают богатству бедную, но искреннюю любовь.
Наблюдая искреннюю игру актеров, зрители переживали развитие чувств и накал страстей вместе с героями, их сердца погружались в романтический трепет. Усиливала эмоции игра скрипача: этническая мелодия и жалобные высокие ноты сопровождали действия на сцене. ...Зал понимал не все детали еврейской культуры, но сотрясался от смеха, когда герои подшучивали или иронизировали.
Анекдоты про евреев понимают и любят все...
Декораций минимум — только небольшой деревянный заборчик, периодически опускались и поднимались треугольные стены с окошками (чтобы обозначить, когда действие происходит в помещении, а когда на улице), и несколько раз выкатывали на сцену телегу с молочными бидонами.
Антракт. Буфет. Не обошлось без популярного сегодня «сэлфи».
Во втором акте уже совсем не весело. В России «изгоняют иудеев», «выселяют всех евреев за черту». Родившиеся и всю жизнь прожившие в Анатовке еврейские семьи вынуждены продавать все нажитое имущество за бесценок и ехать куда глаза глядят, «на все четыре стороны»...
Во время спектакля на сцене смеялись и плакали, любили и расставались, рождались и умирали, были житейские проблемы и глобальные конфликты. А пока на сцене вершились судьбы, в зрительском зале утирались слезы.
После финала публика долго аплодировала стоя.