Выстрел в спину: стремление наследников Высоцкого «привязать» его имя к водке – предательство поэта
Ну что ж, прямо как в песне: «Папа у Васи силен в математике: папа решает, а Вася сдает». С той лишь разницей, что папы давно уже нет в живых, а его великовозрастные дети «сдают» творчество великого отца в спиртную индустрию, как бабушкино золото в ломбард. Причем сдают еще и в сленговом значении. Сдают и сливают. В посудину с водкой.
Оппоненты возражают: мол, а что тут криминального? Известный человек на этикетке этикету не противоречит. Нормам морали — тем более. Есть же, например, водка «Жириновский»...
Но, как говорят в растерзанном бандеровцами городе, это две большие разницы. Владимиру Вольфовичу далеко до славы Владимира Семеновича. Такая всенародная любовь не светит лидеру ЛДПР. И потом, это антагонизмы: самодовольная сытость и душевный, до крови, надрыв. В общем, по словам киноперсонажа, разбавлявшего бензин ослиной мочой, но не пожелавшего грабить детский сад, «то — бензин, а то — дети...».
Кстати, о детях. На отпрысках талантливых людей природа отдыхает. Вот и потомки Высоцкого не стали ни певцами, ни поэтами. Зато оказались хорошими бизнесменами. Но бизнес у них какой-то неправильный.
Помните, как о Высоцком сказал Вознесенский? «Оболгали его, обложили...» Одной из главных неправд той эпохи был растиражированный образ Владимира Семеновича — весь из себя лихой разбитной парень с гитарой и бутылкой. Причем зачастую бутылка маячила на переднем плане, заслоняя своим силуэтом гитару. Сегодня многие «знатоки» творчества Высоцкого видят кумира точно таким же.
Все знают, что Высоцкий пил. Не потому, что с жиру бесился: как признался он в одной из песен, «хлебнешь стаканов десять — облегчение...». Но страдания гения для обывателя — темный лес. Главное — компромат. Возможность исполнить джигу на костях избранника божьего.
И вот еще одна попытка облить великого барда грязью. Вернее — горячительным. Ведь водка с названиями любимых народом песен окончательно утвердит скандальный логический ряд «Высоцкий — пьянство». Закрепит за поэтом алкогольную репутацию.
Но дело не только в этом. Представьте, что мы впредь услышим в обиходе... «Налейте мне сто грамм Высоцкого!». Или: «Высоцкого чем закусывать будем?».
Вношу предложение — переименовать «Старую Таганку» в «Старую Поганку». Потому что эта шустрая контора, словно ядовитый гриб, отравляет память о поэте.
Хотя надо отдать ей должное: названия для напитков она подобрала звучные (благо у Высоцкого есть из чего выбирать). Судите сами — предприятие претендует на защиту брендов «Всё не так, ребята», «Штрафные батальоны», «Скалолазка», «Две судьбы», «Белое безмолвие», «Большой Каретный», «Семнадцать лет», «Я не люблю»... Стоп.
Название «Я не люблю» надо продлить до конца стихотворной строки: «Я не люблю, когда стреляют в спину!».
Попытки заработать денег на водке с именем Высоцкого стали выстрелом в спину поэта. И ножом в сердце тех, кто искренне любит его бессмертное творчество.
Специально для «ВК Пресс»