ЖКХ и тарифы "от фонаря": Житель Краснодара исследовал квитанции за десять лет
Рисованные платежи
На протяжении многих лет оплату услуг ЖКХ производил, не заглядывая в квитанции. Никаких сомнений в их достоверности не было.
После таких фактов стал пристально всматриваться в каждую квитанцию. Решил проанализировать платежки за прежние годы. И выяснилось много любопытного и странного…
Водные истории
Еще в 2006 году в моих квитанциях значилось шесть видов платежа (лифта и горячей воды нет). В
С января 2010 года в платежках «Корректировка холодной воды» и «Корректировка канализации» заменены «Коэффициентом распределения».
Фактически была внедрена система надбавок… на надбавки!
Чиновничий футбол
Попытался выяснить в
Сделал шесть звонков в мэрию. Один сотрудник департамента городского хозяйства отослал к другому, другой — к третьему, третий — к…
И вот получаю ответ за подписью замдиректора департамента городского хозяйства и ТЭК
Президент
Мусор — имущество?
Долгие годы в квитанциях значилась строка «Вывоз мусора». Потом ее заменили на «Вывоз ТБО», то есть твердых бытовых отходов. В связи с этим с мая 2011 года расчет платы стали производить не с количества человек, проживающих в квартире, а с площади жилья. Как будто мусор образуют не люди, а квадратные метры. Это привело к удорожанию услуги на 70,8 процента.
Вникая в проблему, узнаю от сотрудников управляющей компании, что «отходы являются общим имуществом жильцов многоквартирного дома». А раз так, то согласно Жилищному кодексу РФ и оплата производится с площади жилого помещения.
От такого объяснения в голове помутнело. Первое, что пришло на ум: в отрасли с помощью лоббистов прибегли к подмене понятий «мусор», «отходы», «имущество».
Смотрю юридический энциклопедический словарь, академические и научные справочники. В них отмечается, что имущество — это вещи, которые имеют цену, стоимость. Но если выбросы и отходы являются имуществом, то почему его сжигают и зарывают в землю? И почему за это имущество жильцам не платят? Да, часть отходов (именно только часть) после сортировки и переработки может стать полезными вещами и считаться имуществом. Но никак не до переработки. До сих пор нормы накопления и вывоз отходов согласно действующему ГОСТу определяются из расчета на человека.
Некоторые краснодарцы по «мусорному вопросу» обращались в арбитражный суд и выиграли иски. Это публиковалось в краевых газетах. Но вот парадокс! Несмотря на прецедент, ситуация не меняется.
Управленческие хитрости
С января 2009 года введен еще одни платеж — «Управленческие услуги». Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ управленческие услуги входят составной частью в плату за содержание и ремонт жилья. Руководство
Если услуга становится самостоятельным видом платежа и выделена из другой услуги, то размер последней по законам точных наук должен уменьшиться на такую же сумму. Но этого не произошло. Наоборот, размер платы за содержание жилья при этом не только не сократился и даже не остался на прежнем уровне. Он возрос у меня на 27 процентов, а вместе с введенной управленческой услугой подскочил на 58 процентов!
Хотел в управляющей компании ознакомиться с приказом или распоряжением о введении данного вида платежа. На личной встрече руководитель юридической службы ответила: правового акта по данному вопросу компания не принимала. На вопрос «почему?» ответа не последовало.
Дальнейшие объяснения работников компании, что услуга введена на основании договоров, заключенных с жильцами домов, вызывают большие сомнения. Сколько действительных, а не липовых таких договоров? Не верю, что жители города во сне и наяву только и мечтали еще об одном новом виде платежа и с радостью давали согласие на увеличение платы.
Домашняя статистика
Все чаще встречаю в газетах утверждение чиновников ЖКХ, что «все беды в отрасли от низких тарифов». Усомнился. Решил проанализировать квитанции за несколько лет. И вот — результаты…
Итак, с января 2007 года по январь 2016 года включительно, то есть за 10 лет.
В целом рост платы за все жилищные услуги за указанный период составил 307 процентов.
- Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение (канализация) за 10 лет менялись 11 раз, оплата возросла более чем на 300 процентов.
- За десятилетие тарифы на отопление повышались 10 раз (в 2009 году дважды). Оплата возросла на 195 процентов. В январе прошлого года она составляла 58 процентов стоимости всех ЖКУ, а в ноябре уже 66,8 процента.
- С февраля 2009 года введен платеж за освещение мест общего пользования.
С января
Схожая картина с ростом тарифов наблюдается в квитанциях на оплату света и газа. Горгаз, например, в квитанции на оплату услуги за ноябрь 2015 года указал сумму в два раза больше, чем положено по нормативу. Переплата — 267 рублей 28 копеек. Ошибку исправили лишь в 2017 году. И то по моему заявлению.
Градус тепла и равнодушия
Самая дорогостоящая услуга — теплоснабжение. Перед отопительным сезоном чиновники разного уровня, как правило, бойко докладывают о полной готовности к нему. А через
Но не меньший поток обращений и жалоб вызван резким ростом платежа за эту услугу. За апрель прошлого года, например, я заплатил за нее 841 рубль. А за октябрь — аж 3310 рублей! Рост умопомрачительный — 393,6 процента, или почти в четыре раза.
В переводе с бюрократического языка на простой это означает, что плата за отопление за полный месяц октября, то есть и за период, когда эта услуга не оказывалась, является обоснованной.
Всем известно, что отопительный период на Кубани официально определен с 15 октября по 15 апреля. Допускаются иногда небольшие отклонения в зависимости от погодных условий. Батареи у меня затеплились с 16 октября. То есть услуги не было на протяжении 15 дней. Но ее вписали в квитанцию, приплюсовали! В итоге переплата у меня за этот месяц составила свыше полутора тысяч рублей. Надо полагать, что отопительная комбинация затронула интересы десятков, а может быть, даже сотен тысяч краснодарцев и кубанцев.
Отвечая на шквал обращений жителей города по поводу значительного роста платы за отопление, директор по сбыту УК
Возникают вопросы. Первый: почему коэффициент введен с июля, если отопительный сезон начинается в октябре? Второй: насколько рост платы за услугу на 40–50 процентов экономически обоснован и оправдан? Третий: насколько тщательно просчитывались последствия этой меры и ее влияние на материальное положение и моральное состояние малоимущих, инвалидов, пенсионеров, а также жителей со средним уровнем зарплаты? Четвертый: какую организующую роль возлагают на себя в решении этого вопроса управляющие компании и органы муниципальной власти? Ведь таких домов в Краснодаре сотни.
И, наконец, пятый: почему чиновники определили только карательную меру — введение дополнительной платы за услугу? И почему эта мера совпала с наступлением отопительного сезона, когда, как известно, данную работу производить не рекомендуется?
Марафон тарифов и цен
Анализ свидетельствует, что рост тарифов и цен на
Что же касается интересов большинства граждан, то есть нас с вами, читатель, то они, похоже, не учитываются
Проблемы ЖКХ не раз рассматривались губернатором Кубани
Конечно, в отрасли есть плюсы, но их люди, когда все хорошо, как бы и не замечают. А вот необоснованные тарифы, завышенные объемы услуг и платежей в квитанциях выводят из равновесия: народ возмущен, негодует, тратит время, нервы и здоровье на восстановление справедливости, в том числе в судах. Масштаб гнева и терзаний людских велик! Впору взглянуть на деятельность отрасли глубже и шире: насколько она обеспечивает сбережение кубанского народа?