Билетный коллапс на Юге: бешеные цены, опоздания и невозможность планирования

Билетный коллапс на Юге: бешеные цены, опоздания и невозможность планирования

Краснодарский край манит людей со всей страны своими курортами на любые вкус и цены. Прежде, чем паковать чемоданы, надо определиться, куда ехать, где жить и на чём добраться туда и уехать обратно. Сейчас остро встал вопрос с билетами. На юг не приехать, не уехать обратно домой. Этим пользуются, цены взлетают до небес! Например, курортники застряли в Анапе, отпуск закончился, а домой не попасть. РЖД предлагает билеты за 180 тысяч рублей до Москвы! Как же сейчас уехать и приехать на юг и обратно. Изучили варианты.
Машина и автобус – долго и опасно

Машина, автобус, поезд или самолёт – другого не дано. Самый простой вариант, на наш взгляд, - автомобиль. Билеты искать не надо, к расписанию не привязаны, чёткого маршрута нет и заплатить придётся только за бензин, цена зависит от вида топлива, объёма бензобака и расхода вашей машины. Загрузили чемоданы в багажник и всё, можно ехать куда угодно. Заметили, ни слова о времени ещё не прозвучало. В наши дни спрос на автомобильные дороги Краснодарского края неимоверно вырос (как раз благодаря популярности здешних курортов), а вот пропускная способность оставляет желать лучшего. Их ещё и ремонтируют иногда летом, именно те, что к морю ведут. Поэтому пробки вам обеспечены. Не думайте, что постоите всего-то пять минут. Нередко приходится делать остановку ни на один час, прежде чем автомобильная колонна сдвинется с места.
Не у всех людей хватает терпения, что стало причиной повышения аварийной опасности. Каждый день в нашем телеграмм-канале мы публикуем новости об ужасающих столкновениях на дорогах! Складывается впечатление, что на Кубани к морю ведут не ровные асфальтированные дороги, а полосы препятствий!
- Я люблю бывать на море, но ездить на машине туда очень боюсь. После новостей об авариях всю дорогу холодным потом обливаюсь… Очень непредсказуемо стало, очень, - переживает жительница Краснодара.
Как вы поняли, чтобы добраться до моря, надо обладать не только знанием объездных дорог, выбирать непопулярные пути, но и решимостью. Кроме того, нужно заставить себя встать пораньше, хотя в этом году уже фиксировали пробку в 5:00 утра (можете прочесть новость здесь).
Учитывая это всё, есть смысл рассмотреть другой вид транспорта. Например, автобус. На наш взгляд, это самый дешёвый способ приехать на море. От Краснодара до Анапы билет стоит в среднем 1500 рублей, до Геленджика – 1200 рублей, до Сочи тоже 1500. Поехать можно даже на дальние расстояния. Например, до Москвы из Краснодара на автобусе можно добраться в среднем за 4500 рублей, до Санкт-Петербурга – за 11 500. Естественно, пробки никто не отменял, особенно в сторону курортов Кубани (возможно, до столиц автобус поедет по платной дороге). Кроме того, автобус может оказаться без кондиционера, что в летнюю жару сильный минус. Неизвестно, кто водитель, каков его стаж вождения. Чтобы ездить далеко на автобусе, надо полностью доверять водителю. И самое главное – время. На автобусе намного дольше получается.

Поезда стали дефицитом

Посмотрим, лучше ли обстоят дела с поездом и самолётом. По количеству пассажиров они, на наш взгляд, равнозначны, вопрос лишь в цене и наличии открытых ж/д вокзала или аэропорта в пункте назначения. Улететь из Краснодара сейчас не получится, а вот уехать по рельсам запросто. Вернее, так должно быть. На самом деле в вагонах если и есть места, то стоячие. Получается, с этого года и поезда – дефицит!
Уже за месяц до отправления билетов к морю на прямые рейсы нет! Рейсы с пересадками тоже обычно быстро заполняются, остаются зачастую только очень дорогие билеты в купе типа «СВ» и в вагоны класса «люкс», стоимость которых в один конец может достигать 50 тысяч рублей за пассажира, а то и выше. Это только на прямой рейс, а таких нет! За пересадку придётся заплатить в два раза больше: уже 100 тысяч рублей в один конец! Одни билеты на двоих в обе стороны выйдут дороже недельного проживания в гостинице! Да что там, дороже полугодового проживания в съёмной квартире! Ещё и отказывать себе во многом придётся, чтобы не остаться без штанов по приезде с моря.
Допустим, вы решили поехать на поезде не на море, а в Москву или Санкт-Петербург. Но, увы, билетов нет!
Сейчас одна из самых горячих проблем – уехать после отпуска на югах домой! Это настоящий квест. Если вы не приобрели билеты за два месяца, ваши варианты — пересадки или надежда, что кто-то сдаст билеты. Правда, сдаются они обычно часа за два-три до отправления поезда, поэтому надо быть готовым рвануть на вокзал или ждать чуда уже там. Другого выхода просто нет!
Цена вопроса тоже не радует — около 10 тысяч за билет в плацкарте в один конец до российской столицы, и это в лучшем случае. Пару раз так побегаете за билетами, уже ехать куда-то расхотите. Из дома получится взять только старый-добрый «СВ», и тот с пересадками. Всё аналогично поездкам на море, только цена ещё выше: 180 тысяч рублей – одно место в «СВ» ваше! Одно! Даже не два места! За такую стоимость люди скоро пешком между городами ходить начнут! Этой суммы хватит, чтобы полгода прожить в Питере или Москве, не то, что просто доехать туда! И ведь не приходит к РЖД мысль запустить дополнительные рейсы в разгар сезона!

Платные дороги

Если простым отдыхающим не повезёт купить билеты, они расстроенные вернутся домой, но как быть тем, кому просто необходимо уехать? Иногородним студентам, например. Уйти, поняв безвыходность ситуации, им нельзя: они не попадут в вуз на занятия! Если речь про поступление в одну из столиц, то точно не каждый родитель согласится ехать до Москвы и тем более до Санкт-Петербурга на машине, ведь без остановок это займёт примерно 18 часов и 22 часа соответственно по платной дороге, а с остановками, которых не получится избежать, выйдет ещё часов на 10 дольше. Платная дорога сама по себе тоже не фонтан, из плюсов - она прямая, ровная, не проходит через малые населённые пункты. По стоимость около 5 тысяч до Москвы и около 7 тысяч до Санкт-Петербурга.
- Мы с мужем ездили в Москву по платной дороге в прошлом году. Она однополосная, фуры носятся по ней, как угорелые. Ни одной заправки! Нам пришлось вызвать службу подвоза бензина! Не ожидали, что надо с собой брать канистру, - говорит Ирина из Краснодара.
А билеты на поезд, напоминаем, есть только с пересадками. Цены от 20 тысяч за человека в один конец. Причём пересадки среди ночи! В час ночи, в три часа, в четыре! Поспать точно не выйдет, или уедете не туда. После такого «захватывающего» путешествия нелюбовь к поездам обеспечена.
- Поступила в Москву в этом году, буквально на днях купили с мамой билеты на поезд. Были только с пересадкой, очень неудобно, но у нас выхода нет, - поделилась с ВК Пресс Светлана из Анапы.
Самолеты - только для миллионеров
Как обстоят дела с самолётами? В Краснодаре никак – аэропорт закрыт. То же самое в Анапе, Геленджике и Симферополе. Добраться до моря по воздуху не выйдет, а вот улететь с курорта в столицы возможность есть. Но перед этим человеку из Краснодара придётся приехать в аэропорт Сочи или Минеральных Вод. В оба направления ходят «Ласточки», цена за место около 7 тысяч. Конечно, так быстрее, чем ехать на поезде до пункта назначения, но сразу минимум 15 тысяч за эконом класс самолёта в первой половине августа и минус примерно 30 тысяч рублей - во второй. Это всё при условии, что билетов тоже не особо много. Да, желающих лететь за такую сумму мало, поэтому шанс взять билет на самолёт выше, чем на другой вид транспорта. Вот только ваши финансы запоют романсы, если заработок у вас меньше полумиллиона в месяц, ещё же другие траты есть. А если речь о студентах-платниках? Представьте: надо не только выплатить огромную сумму вузу, но и справиться с последствиями «грабежа» в билетной кассе! Проще перепоступить в родной город, чем куда-то лететь. А ведь предугадать за пару месяцев невозможно, куда примут абитуриента, даже если хочешь заключить контракт на платное обучение (места и там ограничены).

Гостиничный вопрос

Но вернемся к поездке на море из городов России. С билетами разобрались. Сейчас уехать только на своем личном транспорте возможно. На поезд и самолет – почти нереально!
Но существует и еще одна проблема – размещение у моря. В какой бы город вы ни отправились, бронировать отель лучше заранее. Во-первых, дома есть возможность спокойно просмотреть варианты, прицениться. Во-вторых, беготня по незнакомым улицам в поисках «счастья», вероятно, испортит первое впечатление о предстоящем отдыхе. Если ехать вы решили завтра, а отель ещё только планируете забронировать, то не удивляйтесь, когда обнаружите, что свободных комнат нет практически нигде. Даже маленькие гостиницы без особых удобств, вроде банного комплекса, могут оказаться заполненными.
- Мы ежегодно ездим отдыхать в Криницу, это возле Геленджика. Но там очень мало гостиниц, большинство небольшие, поэтому мы бронируем номер в том отеле, где нравится на август далеко заранее - в октябре предыдущего года, чтобы не пролететь. Однажды такое уже случилось, - рассказал нам Дмитрий, краснодарец.
Есть люди, которые не могут поступать как Дмитрий из-за особенностей работы, например. Найти номер в не очень популярной гостинице, конечно, можно и в кратчайшие сроки, однако даже в таком случае выбор может оказаться небольшим.
Отдых грозит не состояться, просто потому что жить на море негде! Так что задумываться о поездке в августе желательно не позже начала июня, иначе придётся уповать на собственную удачливость. Не хотите ждать августа – начинайте готовиться в начале весны.

Итак, перед тем, как где-то отдохнуть, надо пройти через тернии брони отеля и процесса поездки. Никогда не откладывайте ни одно, ни другое на потом! Даже день может стать решающим: вчера номер значился свободным, сегодня уже занят; вчера билет был, сегодня его уже нет. Цены тоже меняются ежедневно! Не успеете и глазом моргнуть, как ваше путешествие подорожает на пару-тройку тысяч рублей. Естественно, никто не хочет пускать дополнительные составы поездов. Компании выгоднее, когда люди платят огромные суммы денег, а смогут ли они доехать куда-либо – не важно. Ладно бы на море, но домой или на учёбу люди не в силах попасть! Всем, кто оказался в такой ситуации, мы желаем набраться терпения! Особенно студентам-первокурсникам, чей стресс не может спасть даже после поступления! Если же вам просто не повезло – не падайте духом! Возможно, у вас получится забронировать себе отдых на следующий год или поехать, куда хотели, осенью. Пусть всё сложится так, как лучше для вас!

Ранее писали: Старинное русское село осквернено нацистами: богатырь Тимоня и битва курских князей  На момент переписи 2021 года здесь проживали 580 человек. Очень живописные места на реке Псел привлекали туристов.

Испытано на себе! Моя приемная кампания-2024: стресс, прощание с мечтой и … неожиданный поворот Для тех, кому это только предстоит, скажу, что не стоит убиваться, если не получилось поступить в вуз мечты. Во-первых, всегда можно перевестись после первой сессии, сдав дополнительный экзамен. Во-вторых, можно подготовиться к ЕГЭ ещё раз или работать над вступительными и поступить через год.
В-третьих, всё, что ни делается, то к лучшему! Я склонна думать, что в жизни всё складывается именно так, как лучше для тебя самого. Помните об этом!

Ранее писали: Приемная кампания на Кубани финиширует: ведущие вузы довольны набором Важной особенностью приема стало целевое обучение, организованное в сотрудничестве с крупными агропредприятиями. КубГАУ активно взаимодействует с агробизнесом, чтобы обеспечить целевое трудоустройство студентов после окончания вуза. Среди партнеров университета — районные ветеринарные управления, компания «Агрокомплекс», группы «Доминант» и «Прогресс-Агро». 
Похожие материалы