Льготы и проездные в краснодарских маршрутках: о чем нужно знать
Иван Петров ответил на вопросы наших читателей — разъяснения по нехватке автобусов и сокращению количества маршрутов в растущем городе уже были опубликованы ранее (материал Эпоха краснодарских маршруток: сферу ждут перемены).
Получили мы ответ и из администрации города. Нам и читателям пояснили: идет масштабное обновление парка КТТУ — самого крупного городского перевозчика. За пять лет в город пришли 60 новых автобусов, 12 троллейбусов с автономным ходом, 103 трамвая. Для обеспечения транспортной доступности предусмотрено строительство новых трамвайных линий — по Московской оно уже ведется.
«Для определения потребности в перевозках, анализа объемов перевозок проводятся обследования пассажиропотока, — говорится в ответе. — По их результатам в 2020 году были внесены изменения в схемы движения 12 автобусных маршрутов, увеличено число автобусов на пяти маршрутах и установлен один автобусный маршрут».
В этом году подобная работа продолжается, сообщили в мэрии. Коммерческие перевозчики в 2019 году приобрели 71 автобус, в
Отметим: ранее была озвучена потребность Краснодара в обновлении общественного транспорта — 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов.
О льготах и проездных в маршрутках
Много вопросов и по льготам у частных перевозчиков: отдельные районы города и пригородные поселки обслуживаются исключительно коммерческим транспортом. У людей возникают вопросы: все ли льготы, предусмотренные в муниципальном транспорте, действуют и в коммерческих маршрутках?
Как ответил Иван Петров, и в транспорте коммерческих перевозчиков льготы есть. На официальном сайте системы «Электронный проездной — Краснодар» —
В пригородных маршрутах (номера от
Еще раз хотелось бы обратить внимание пассажиров, пользующихся льготами по оплате проезда: красная социальная карта действует только на муниципальных пригородных маршрутах с нумерацией 100 и выше, а вот льготная городская карта на них не действует, независимо от того, что идет автобус по городу.
В городских маршрутках (нумерация до ста — № 5, 3, 22, 34, 75 и так далее) также действует социальный проездной, который считывается кассовыми терминалами. В маршрутках и у кондукторов муниципального транспорта — один и тот же прибор, который считывает проездные и банковские карты. Единственное условие: карта должны быть бесконтактной.
Что касается льготного проезда школьников, в этом случае работает отдельная карта, однако она действует только на пригородных маршрутах и в городском муниципальном транспорте. На городских маршрутках частных перевозчиков льготы на проезд школьников нет.
Первоначально городская карта школьника давала учащимся возможность льготных поездок только на электротранспорте. С 1 июля 2019 года к троллейбусу и трамваю добавили автобусы, обслуживаемые МУП «КТТУ», такие, как № 10, 2Е, 2, 96, 46, 43, 9, 52, 55.
На вопрос о льготах в ответе из администрации города сообщается о том, что в маршрутках нет льгот не только для школьников, но и для студентов: «Для отдельных категорий горожан установлены меры социальной поддержки по оплате проезда, по которым они имеют право на бесплатное получение или приобретение по льготной стоимости электронных или бумажных проездных билетов. Проездные принимают на всех муниципальных маршрутах в границах Краснодара. А также на маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, за исключением льгот, установленных для школьников и студентов по оплате проезда в общественном транспорте».
Мы продолжаем тему и обращаемся в мэрию города с вопросом о возможности исправить ситуацию: школьники часто вынуждены на дополнительные занятия добираться общественным транспортом, почему получилось так, что часть из них лишена льготы? Студенты часто добираются в вузы с пересадками.
Также мы адресовали Ивану Петрову вопрос о том, почему водители маршруток негативно воспринимают проездные.
— Во времена бумажных проездных коммерческий перевозчик — руководитель предприятия — не имел возможности посчитать и отследить, какой водитель сколько льготников перевез: это просто невозможно. Документа, подтверждающего проезд льготника в маршрутном такси, не было ни в каком виде. Поэтому водители возмещения не получали — средства шли на предприятие, а потом можно было работать по нескольким схемам. Часто перевозчик уменьшал план — с учетом среднестатистического количества проездов льготников. Грубо говоря, если план в день должен быть две тысячи рублей, то с учетом льготников — уже не две, а 1800. Водитель не брал в расчет, что план ему поставили с учетом льготников, он говорил: «Мне за вас никто ничего не платит». Сейчас ситуация меняется. Все больше появляется пластиковых проездных. Считаю, что это очень правильно, цифровые технологии положительно влияют и на коммерческого перевозчика, и на органы власти. Раньше проверить, сколько льготников перевез перевозчик и сколько денег ему надо выплатить в качестве компенсации, было невозможно. Сейчас все четко, понятно и измеримо. Органы власти уже не скажут: нам кажется, мы вам переплачиваем, вы получаете лишние деньги. Коммерческие перевозчики не смогут предъявить претензии, что, наоборот, им недоплачивают, количество льготников возросло. Пластик показывает, какую сумму необходимо возместить. Это справедливо и для одной стороны, и для другой. Я уверен: переход на пластиковые проездные принесет плюсы всем, и пассажирам в том числе. Это исключит недовольство водителей, схема станет рабочей и прозрачной. Но люди не хотят уходить с бумажных проездных, так как считают, что пластик ограничивает число поездок: не более 40 в месяц на один вид транспорта, 60 — на два, 80 — на три вида, в то время как количество поездок по бумажному проездному нельзя отследить.
Еще один вопрос от читателей: стоимость проезда для жителей пригорода выше, чем для горожан, в то время как все поселки получили статус городской территории. Почему так происходит? Нельзя ли объединить транспорт и сделать его городским?
— Часто слышу этот вопрос на сходах граждан и пытаюсь все объяснить, — отвечает Иван Петров. — Люди не понимают, почему в городе за проезд они платят 30 рублей, а за такое же расстояние, но в пригород — 50. Методика расчета тарифа на проезд пассажира утверждена Министерством транспорта Российской Федерации и предусматривает расчет исходя из расходов на один километр пробега и средней дальности поездки одного пассажира.
Есть такой термин, как сменяемость пассажиропотока. Автобус, пока идет от Гидростроя до Юбилейного, перевозит примерно 60 человек. Постоянно идет сменяемость салона: одни выходят, другие заходят. Хотя автобус вмещает 30 пассажиров, средняя дальность поездки одного пассажира составляет от трех до восьми километров, только единицы едут от начальной до конечной остановки. И стоимость проезда за один километр в городе для большинства пассажиров составляет от 10 до 3,75 рубля. На пригородных маршрутах, где большинство пассажиров едут от начала до конца, максимальная стоимость одного километра поездки составляет не более двух рублей. При этом среднекраевой тариф, утвержденный региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края, составляет 2,06 рубля.
Что делать, если есть жалоба на работу маршрутных такси Краснодара?
— Можно звонить по телефону «горячей линии»
Есть номер телефона перевозчика в каждом салоне маршрутного такси — он примет любую жалобу, поскольку заинтересован в исправлении ситуации.
Также в администрации города нам сообщили: для оперативного реагирования на недостатки в работе общественного транспорта необходимо обращаться по телефону горячей линии МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» — 9450101, 2189918.
Ранее мы писали:
Маршрутки в Краснодаре: почему дорожает проезд, нет касс и есть хамство
Дьявол ездит в краснодарских маршрутках: впечатления и пожелания
Книга жалоб — в следующей маршрутке? Чем возмущены краснодарцы