Точка на карте – Широкая Балка (Горячий Ключ): ушла нефть – ушли и люди
Поселок Широкая Балка входит в состав Кутаисского сельского округа. До Горячего Ключа — 27 километров. В 2010 году, по последней переписи населения, проживало 365 человек. Сегодня поселок пустеет, основном здесь остались люди пожилого возраста. Хорошо, что проведен газ и есть вода.
— Благодаря нефтяным месторождениям, найденным в тридцатых годах, и появился поселок, — рассказывает местный житель Александр.
Местные так и называют — поселок Нефтяников. Многие скважины уже ликвидируют, остаются только каменные плиты с табличками.
— Во времена нефтяников работало около десяти предприятий: электроцех, газокомпрессорная, котельная, операторская (частично работает), подземремонт. Люди их Хадыженска приезжали к нам работать… А теперь ничего нет.
Часть жителей уезжают работать в другие города, районные центры. Остальные пытаются заработать на поселковых предприятиях: Почта России, единственный продуктовый магазин, база отдыха, ФАП, МЧС. При этом средняя зарплата около 15 тысяч рублей, — продолжает Александр.
Не густо…
Александру Александровичу в сентябре будет 55. Круглая дата. Вспоминает, как в детстве бегали по окрестностям с друзьями. Природа, раздолье, красота. Как с женой держали 150 голов скота. Говорит, о нем в газете писали,
Работает в горгазе, но хочет уйти и
Стоим у поля, заросшего травой.
— Мечтаю открыть конюшню здесь, детей обучать ездить на лошади. Самому было бы приятно. Да и вспоминать себя в их возрасте тоже, — с улыбкой рассказывает он.
Детей проживает в поселке немного. Школы нет, поэтому едут в соседний населенный пункт — Кутаис. Были кружки, но и их закрыли — невыгодно, нерационально.
У главной дороги, соединяющей два города — Горячий Ключ и Хадыженск, — стоит продуктовый магазин. Тот самый — единственный. Полки забиты продовольствием, особенно сладким. А в нескольких метрах от магазина — столик. Это местный рыночек. Но редко кто торгует, может, бабушка выйдет, продаст
На одной улице с магазином находится, и парк, и детская площадка, все в одном. Все утопает в зелени.
Проселочная улица петляет змейкой и выводит к одноэтажным баракам.
Один из таких бараков бабушка Нелли делит с медпунктом (ФАП). Радуется недавно посаженным цветам в саду и рассказывает свою историю жизни.
— Переехала после войны с мамой. Отец мой пропал без вести на фронте. Матери скоро не стало. — Останавливает свой рассказ и смотрит
Вспоминает о своей судьбе с трудом. Не помнит или не хочет вспоминать…
— Если любовь настоящая, та, чистая, как в Писании, тогда она будет одна — навсегда, — добавляет Нелли. — Так и у меня получилось…
Поворачиваюсь к ее дому, а из темных окон смотрят тоска и одиночество, поселившиеся в стенах.
Читайте также: Точка на карте – станица Северская: о жизни в райцентре и в паре километров от него