Баснословные счета за коммуналку: почему мы переплачиваем
Среднестатистический платеж российской семьи за коммунальные услуги превышает 5 тысяч рублей в месяц. Из этой суммы 30% оплата за отопление, 20% оплата за водоснабжение, 20% оплата за обслуживание и текущий ремонт, 15% оплата за электроэнергию. Оставшиеся 15% касаются взносов на капитальный ремонт, услуг консьержей, служб безопасности, радио, телефон и тому подобное. Но при более внимательном рассмотрении 15% часто оказываются излишней переплатой.Из-за чего это происходит? Например, установив дверь с домофоном, управляющая компания начинает включать в счет «услуги консьержа». Или сбор средств на капитальный ремонт от жильцов нового здания может содержать непонятные налоги. Или в квитанции может скрываться строка с оплатой за радио или городской телефон, от которых почти все давно отказались. Таким образом, накапливаются заметные суммы.
Для избежания лишних расходов необходимо отказаться от услуг, которые вами не используются. Тщательно изучите платежную квитанцию и обратитесь в управляющую компанию для получения разъяснений по всем вызывающим у вас сомнения пунктам. В случае отказа, не стесняйтесь идти в суд. В таких спорах граждане часто выигрывают.
Плата за неудовлетворительное обслуживание
Еще одним распространенным источником избыточных расходов являются издержки на обслуживание общего имущества. К этой сумме, например, относится вода, которую использует уборщица для мытья полов.
Но часто бывает так, что уборщицы и в помине не было, а счета за воду приходят. Еще более интересный случай, когда управляющая компания выставляет сумму за использование общедомовой горячей воды, причем за приличные 20-30 «кубов» в месяц, при условии, что в доме даже нет выхода для этой самой горячей воды.В эти расходы также можно отнести утечки из-за дефектных труб в подвале, которые подлежат ремонту со стороны управляющей компании.
Как поясняет специалист, для начислений на содержание общедомового имущества существует верхний предел, который определяется региональным стандартом. Если общее собрание жильцов не решит иное, управляющая компания не может превысить этот предел.
Лишние финансовые затраты могут возникнуть внезапно. Например, отсутствие пломбы на счетчике воды дает управляющей компании право выставить счет в десять раз больше, чем показывает прибор учета. Однако, и отсутствие счетчика не принесет вам выгоды: придется платить по завышенной норме потребления с коэффициентом 1,5.
В домах, где мусоропровод закрыт из-за опасений появления грызунов, его зачастую «забывают» закрыть официально. Жильцы продолжают оплачивать то, чего на самом деле давно нет. Хоть это может быть всего пару сотен рублей в месяц, страшно предположить какая сумма набегает за несколько лет.
Финансовые затраты жильцов также включают «художественные» росписи на стенах подъезда, выжженные кнопки в лифте, скрученные лампочки и обрезанные провода: все это - общее имущество. Согласно новому закону, восстановление этого имущества будет финансироваться за счет собственников жилья. Так что задача удержать асоциальных соседей от развлечений в собственном подъезде теперь получает еще и материальные стимулы.
Уязвимости системы
Сумма переплат за ЖКХ может составить до трети указанной в квитанциях стоимости услуг. Эти переплаты можно и нужно преодолевать, но в ряде случаев единственным способом является смена управляющей компании.
Год от года платежи за коммунальные услуги неизбежно растут: тарифы на услуги повышаются, сотрудникам приходится увеличивать зарплаты в соответствии с инфляцией. Тем не менее часто увеличение стоимости в квитанциях создает впечатление, что мы переплачиваем за предоставляемые услуги. В чем причина? Прежде всего, это может быть связано с недобросовестным поведением управляющей компании. Для выяснения этого можно воспользоваться различными государственными сервисами и платформами, такими, например, как калькулятор коммунальных услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы.
Нередко избыточные расходы возникают в связи с неэффективной работой управляющей компании. Если она не следит за температурными показателями и не взаимодействует с котельными, то в теплые осенние дни в доме будет жарко, и жильцам придется открывать окна и платить за «обогрев улицы», а не помещения. Хотя формально это не является нарушением. Плата за вывоз мусора также может быть начислена «с излишком»: мусоровозы могут забирать наполовину заполненные баки, а оплачивать все равно придется за полные. В этом случае причиной может быть отсутствие учета накопления отходов со стороны управляющей компании.
Возместить часть издержек из-за переплат можно с помощью льгот и субсидий, которые предоставляются многим гражданам, но о которых не все знают, особенно на региональном уровне.Оплата сетей
Существенная доля расходов в тарифах на услуги ЖКХ идет на поддержание и модернизацию сетей, которые, согласно различным экспертам, изношены на 70%.По словам эксперта, при обсуждении роста тарифов в сфере ЖКХ, мы должны ориентироваться на увеличение стоимости стройматериалов, металла и других товаров, необходимых для поддержания наших домов, водопроводов и теплосетей в исправном состоянии. Без этого не будет достаточного объема средств для закупки нового оборудования и расходников. Если уровень заработной платы в сфере ЖКХ не будет конкурентоспособным, квалифицированные специалисты уйдут в другие отрасли, а работники, не получающие достойной оплаты труда, не смогут качественно вести ремонтные работы. Поэтому, правильнее говорить не о переплатах в сфере ЖКХ, а о недоплатах, которые приведут к серьезным проблемам и дополнительным расходам.
Управляющие компании являются коммерческими организациями и поэтому они должны работать с прибылью, как это предусмотрено Гражданским кодексом. Основной источник их дохода – это средства, полученные от клиентов, то есть от жителей, пользующихся их услугами. Если не выделить средства на ремонт теплосетей, отопление домов станет проблематичным. По мнению одного из специалистов, основной причиной этого является хроническое недофинансирование отрасли в предыдущие десятилетия. В любом случае, сейчас необходимо найти средства на ремонт и модернизацию, и эти расходы, в любом случае, понесут жители. Вопрос лишь в том, будут ли средства взяты из бюджета то есть из налогов, которые мы платим, или из платежей за ЖКХ, также наших денег. В обоих случаях это приведет к дополнительным расходам.
Формирование тарифа на электроэнергию зависит от нескольких ключевых компонентов, включающих стоимость её производства, расходы на передачу и инфраструктурные вложения, а также сбытовую надбавку и потери в сетях при передаче. Стоит отметить, что последние четыре пункта представляют издержки сетевых и сбытовых компаний, которые фактически переносятся на потребителя. Согласно оценкам экспертов, примерно половина стоимости тарифа приходится на покрытие этих издержек. Вопрос о том, почему потребителю приходится оплачивать потери при передаче энергии, остается открытым.
Ранее мы писали: Почему с каждым днем все больше увеличиваются расходы на электроэнергию? Эксперт дал разъяснение по поводу переплат за электроэнергию, с которыми часто сталкиваются россияне. По его мнению, это происходит из-за их собственной небрежности и невнимательности.
На Кубани отопление начинают включать в ноябре, а платить придется и за октябрь: почему? Сегодня, 10 ноября, появилась информация о включении отопления в городах и районах Кубани: в регион после 25-градусного тепла пришло похолодание.
Рост тарифов, или Введут ли обязательный аудит УК? Объявляемая населению ежегодная инфляция в отчетах профильных ведомств всегда была привязана к ключевой ставке ЦБ. На процент официально утвержденной инфляции в этот период также должны планово повышаться все тарифы, сборы, штрафы и т. д.
В России поднимутся тарифы на услуги ЖКХ: известен прогноз их роста на три года вперед Министерство экономического развития РФ сообщило о предстоящем повышении цен на коммунальные услуги.
ТКО на Кубани: о ходе мусорной реформы, полигонах, их рекультивации, переработке и принципах 5R Постепенно острота ситуации с отходами снижается — хотя этот вопрос остается и всегда должен быть в числе стратегических. Мы привыкаем к требованиям нового законодательства, начинают разрешаться сложные вопросы. Патовая ситуация с отходами, когда во время «переходного периода» в стране мусором никто не занимался (его просто свозили на полигоны), наконец меняется.
В России могут сократить срок отключения горячей воды в летний период В Госдуме предложили значительно уменьшить срок отключения горячей воды в летний период. Об этом сообщили в «РИА Новости».
Для того, чтобы быть в курсе событий, подпишитесь на наш Telegram-канал: https://t.me/vkpressru