Ежедневный подвиг медиков: зарисовки о реальных случаях спасения жизней


Ежегодно, третье воскресенье июня в России отмечают День медицинского работника. Это профессиональный праздник для медиков всех специальностей. Для нас этот день - напоминание еще раз сказать слова признательности людям этой благородной, великой и в то же самое время трудной и опасной профессии. Да, в наши дни, профессия становится самой опасной среди всех. Вспомним хотя бы пандемию коронавируса: кто первым принимал удар этой коварной инфекции? Медработники. Кто сейчас спасает жизни нашим военным на передовой, под взрывами и пулями выносит раненых с поля боя? Снова – они. И что бы ни говорили, настоящих Врачей, Медсестер, Фельдшеров намного больше, чем тех, кто случайно попал в профессию. В этот день «ВК Пресс» решил опубликовать небольшие зарисовки, связанные с медициной и медработниками.
Шелковые нитки и цыганская игла

 Все свое детство я знала, что буду врачом. Это было так естественно, что даже не обсуждалось никогда. Конечно, в большей степени на эту «безоговорочность» повлияла мама. Для меня она была непререкаемым авторитетом.
Она выучилась на фельдшера, когда провалила экзамен в мединститут. Работала недолго в Краснодарском роддоме №4, а потом устроилась в поликлинику у дома. Там не хватало фельдшеров-лаборантов. Подучилась и стала работать.
С детства я могла похвастаться перед подругами не какими-то пластмассовыми шприцами из «детской больнички», а настоящими стеклянными. Они лежали в железной коробочке для кипячения, также у меня были разные колбочки, пипетки и еще разные медицинские штуки – все предмет зависти подруг…
Несмотря на совершенно мирную специализацию (уколоть палец, взять кровь, а потом посмотреть ее состав в микроскоп), мама спасла не одну жизнь.
врачи.jpg
История, которая обросла уже массой подробностей в семье, случилась на мох глазах. Родители частенько ездили в хутор помогать бабушке и дедушке по хозяйству. Папа колол дрова, топор соскользнул и впился в кость ниже колена. Лезвие рассекло, наверное, артерию, потому что кровь брызгала фонтаном. В хуторе из медиков - только фельдшер, которая сказала, что нужно срочно везти в больницу. Надо еще сказать, что папа до жути боялся врачей. Никогда не ходил к ним, а при виде мамы в белом халате у него зашкаливало давление. Он категорически отказался куда-либо ехать, и мог запросто погибнуть от кровопотери. Кровь остановили жгутом, но нужно было срочно зашивать. У бабушки были шелковые нитки, мама провела дезинфекцию и обычной цыганской иглой зашила рану. Позже хирурги аплодировали ей за идеально ровный и красивый шов.

   Страшные дежурства

 А потом жизнь распорядилась так, что мама стала работать фельдшером на скорой помощи в маленьком городке Монгольской Народной Республики. Отца направили в командировку в дружественную страну, и мама устроилась работать в единственную в городе больницу. К нам во двор каждый день приезжала «скорая» за ней на смену, и нам с сестрой было приятно, когда все от мала до велика с уважением смотрели, как она в белом халате садится в нее. Иногда она нас брала к себе в больницу. И так случалось, что в эти самые редкие дни всегда случались ЧП.
В мою память врезался страшный вызов. У мамы начиналась смена, а меня надо было отвезти в поликлинику показать врачу, и тут поступил по рации срочный вызов. Почему меня не высадили у дома – до сих пор загадка.Случилась трагедия: женщина утром хотела пожарить оладьи. Масло случайно попало на занавеску, сама она была в нейлоновой комбинации и вместе с занавеской вспыхнула словно свеча. Почти сто процентов тела в ожогах. Я помню до сих пор этот ужасный запах горелой кожи в машине скорой. Но мама четко, спокойно, без суеты, делала то, что должна. Быстро нашла вену, поставила капельницу. Женщину на вертолете потом отправили в Союз.
Был еще случай, когда на строителя упала плита. Он выжил, но, чтобы освободить его из плена бетона, нужно было повозиться. И пока мужчины аккуратно поднимали плиту, маме надо было не допустить, чтобы несчастному стало хуже. Она довезла его до больницы, но травмы были несовместимы с жизнью.
Ее часто брали ассистировать на операциях хирургам. И однажды, она работала, когда на операционном столе лежала я. Хотя и говорят, что медики отказываются лечить и оперировать родственников, но в этот раз ситуация была безвыходной. Хирургическая медсестра свалилась с простудой, а у меня аппендикс не хотел ждать. Кто может похвастаться тем, что после операции видел свой вырезанный аппендикс? А я могу. Мама показала. С тех пор я стараюсь питаться правильно. 

 Герои в белых халатах

Почему я не стала врачом, хотя уже с детства знала всю анатомию человека и могла с легкостью сказать, как быстро при том или ином заболевании помочь? Мама настояла. Были тяжелые 90-е. Поступить в мединститут в Краснодаре в те годы без блата было нереально, несмотря на отличный аттестат. Да и потом, отношение к профессии у общества и государства изменилось тогда радикально…
Но судьба есть судьба. Сама я не стала врачом, зато замуж вышла за врача. Сейчас, спустя годы семейной жизни недавно, я услышала высшую похвалу из уст супруга: «Из тебя бы вышел неплохой врач».Это он услышал, как я даю рекомендации подруге.
Муж в молодости работал на скорой и на его счету десятки спасенных от смерти людей. Каждый сложный случай переживали вместе. И если рассказывать о каждом статьи не хватит. Однажды в его смену мужчина, пока его с мигалками везли в больницу, три раза пережил клиническую смерть. Муж не дал бедняге умереть. Позже звонил в больницу, мужчина выжил и благополучно выписался...
Частенько приходилось выезжать на огнестрелы. В грозные 90-е  - почти каждое ночное дежурство случалось что-то экстраординарное, а врачи иногда выезжали на вызов без фельдшера. И только личные качества, умение общаться с людьми, иногда могло спасти жизнь. "Братки" были дерзкими. Один раз не обошлось без курьеза.
Рассказывает:
"Вызов: Юбилейный, 9 этаж, огнстрел в голову. Лифт не работает. А чего спешить - наверняка, уже тело на месте происшествия. Странно, никто не встречает. Звонок в дверь. Открывает парнишка лет 15.
- Где пострадавший,  - глазами ищу лужу крови и труп.
- Я - пострадавший, - улыбается парень.
Начинаю закипать. Снова ложный вызов ночью. Думаю, как проучить.Но тут он поворачивается и я в ужасе замечаю в виске пулю. 
Парнишку довели все: родители, школа. И он решил разом покончить с бренностью бытия. Батя - кадровый военный. Код от сейфа знали все в семье. Пуля-мелкашка застряла в височной кости. Он сам взвал скорую".
А сколько было случаев, когда правильный диагноз и своевременное лечение спасали жизнь? А сколько приходилось уговаривать людей срочно поехать в стационар?
c982c32843b2632e904ae21950a95094.jpg

Но вернемся ко мне любимой... Как говорится, поздно пить «Боржоми» и бежать сдавать экзамены в медуниверситет, тем более журналист может менять профессии ежедневно. Огромным плюсом для нас является возможность встречаться с людьми различных профессий. Так, за время работы в редакции я имела счастье разговаривать с десятками людей этой великой профессии. Назову лишь некоторых: Владимир Порханов, Кирилл Барбухатти, Игорь Поляков, Петр Яблонский, Роман Виноградов и еще многие и многие из ККБ №1, Лео Бокеря, Сергей Готье, Владимир Бенсман … Они – исключительные, талантливые, боги на земле. Сотни, а может и тысячи обязаны им здоровьем и жизнью. Иногда они ведут настоящий бой за жизнь пациента. Каждый одержим своим делом, каждый - Герой.

Похожие материалы