ФНС напомнили о правилах предоставления отсрочки по уплате налогов


Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налогоплательщику в случае, если его финансовое положение не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, при условии, что у него возникнет возможность уплаты в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.
Перечень оснований для получения отсрочки и рассрочки приведен в п.2 ст.64 НК РФ. К ним относятся, например, ущерб из-за технологической катастрофы или стихийного бедствия, угроза банкротства, производство и продажа только сезонных товаров.

Заявление на отсрочку (рассрочку) направляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет на сайте ФНС России (форма КНД 1150086). Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в течение 10 дней со дня получения заявления.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2023 № 28 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 г. № 776» особенности Единого налогового счета позволяют применять рассрочку по страховым взносам всем заинтересованным лицам, которым в 2022 году продлены сроки уплаты страховых взносов.

Рассрочка предоставляется на перенесенную сумму страховых взносов за вычетом суммы, признанной зачтенной в счет предстоящей обязанности по уплате страховых взносов за соответствующий период или признанной единым налоговым платежом в соответствии с ч.5.2 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ без вынесения решения.

Определение суммы для рассрочки проводится в автоматическом режиме ежемесячно 27 числа месяца, на который перенесен срок уплаты.

Ознакомиться с условиями и порядком получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов можно в специальном разделе на сайте ФНС России «Предоставление отсрочки (рассрочки) по налогам». Кроме того, на сайте действует интерактивный помощник «Получение рассрочки по уплате налогов».

Ранее в Налоговой службе напомнили о новой форме направления электронных жалоб по ТКС. Налогоплательщик в случае подачи жалобы имеет возможность направить ее по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.