Не все коту маслице: почему скоро поднимутся цены на самый ходовой продукт
Но аграриям не стоит отчаиваться. Согласно последним сведениям, озвученным на разных уровнях, в ближайшие пару лет инвесторы намерены построить маслоэкстракционные заводы в станице Ленинградской (мощность — 365 тысяч тонн переработки сырья в год); в Успенском районе возведут завод, в Кавказском — запустят цех. В Новороссийске целый комплекс появится по выработке муки, круп и растительных масел.
По самым скромным подсчетам, нужно где-то будет дополнительно найти 500—600 тысяч тонн сырья. Увеличить посевы подсолнечника в крае никто не позволит. Повысить урожайность? Можно, конечно, но не более чем на 3 центнера (сегодня имеем 27). Остается одно — завозить из других регионов, где, кстати, не хуже нас поняли вкус масла и строят заводы…
Как говорил один из героев романа «Угрюм-река», «не все коту маслице». Так что повышение цен на подсолнечник — гарантировано. Будет, скорее всего, конкуренция среди переработчиков — кто больше заплатит. А кто в итоге проиграет? Правильно: мы с вами, покупатели-потребители. Товар сей в магазинах однозначно подорожает.
Ранее мы писали: Почему 18 районов Кубани выбрали для сева озимую тритикале: у нее большое будущее. Под урожай-2024 впервые сразу 18 районов Краснодарского края посеяли озимую тритикале. Наибольшую площадь под нее отвели, как и прежде, в Новокубанском районе — 342 гектара. Здесь особое внимание к важной культуре проявляет КХ «Участие», специализирующееся на семеноводстве зерновых колосовых.
Экспортировать рис или сохранить запрет на вывоз белого зерна — решат после уборки урожая. Уборка риса на Кубани, занимающего 109,5 тысячи гектаров, в самом разгаре, и есть уверенность, что удастся получить хороший урожай.
Читайте также: Агрокомплекс Выселковский: реальные планы, реальные цели. Животноводство — локомотив АПК. Те специалисты, которые серьезно занимаются животноводством, обслуживая, допустим, две МТФ в хозяйстве, знают, насколько важно держать руку на пульсе жизни низовых подразделений, где трудится три десятка работников.