Родители школьников Краснодара собрали сотни подписей за возврат подвоза: все бесполезно?


В телеграм-каналах города распространяется информация о том, что родители школьников собирают подписи к петиции о возврате школьных автобусов.
Семьи бьют тревогу: с 1 сентября подвоз специальными автобусами отменен и отался только в пригороде, в то время как инфраструктура многих новых районов столицы Кубани не приспособлена для безопасной пути в школу и из нее. Дети вынуждены добираться в учебные заведения по оживленным трассам, преодолевая до 8 километров. Предложенный вариант с бесплатными проездными на 50 поездок мало устраивает: общественный транспорт города в час-пик забит, дети не могут зайти в салон и вынуждены пропускать рейсы.

Петицию подписали уже более 600 человек, также направлено множество писем в официальные структуры и ведомства.

Как сообщает сегодня МЦУ — все это напрасно.
- В соответствии с федеральным законодательством, подвоз детей в городской черте не предусмотрен. Вместо этого обеспечена транспортная доступность альтернативными маршрутами общественного транспорта, проработаны точки посадки и высадки детей, - сообщили в Муниципальном центре управления.
Особенно проблема актуальна для жителей Прикубанского внутригородского округа.

Как ответили на обращения в МЦУ,  в этом округе созданы новые маршруты - №№ 32 и 83. они работают в рамках брутто-контрактов, то есть экономически не зависят от количества пассажиров, их работу оплачивает город. Также изменились схемы движения маршрутов №№ 38 и 56, троллейбуса № 4.

Родители все равно негодуют: в ситуации, когда город стоит в пробках и общественный транспорт забит, а школы находятся далеко от жилых домов, нарушается право детей на доступное образование — оно становится недоступным из-за территориально-дорожной составляющей. В особенно сложной и даже опасной ситуации остаются школьники, которые учатся во вторую смену и возвращаются зимой уже в темное время суток.

Родители опубликовали жалобу на водителя маршрутки, который не взял в салон школьников с бесплатным проездным.

Несмотря на официальные разъяснения, ситуация продолжает оставаться острой.

ВК Пресс подтверждает: по утрам ситуация на Западном обходе достаточно сложная,даже с учетом продления маршрута  троллейбуса № 4. Зачастую школьники просто не могут попасть в салон на остановках по улице Красных партизан или едут в абсолютной давке. Ситуацию усугубляют, конечно же, пробки.

Ранее мы сообщали: В Краснодаре родители пытаются ездить по бесплатным школьным проездным - Школьные проездные выданы учащимся Краснодара, которые добираются в школы общественным транспортом и ранее пользовались школьными автобусами. По этой карте дети получают 50 бесплатных поездок в месяц. В рамках этой программы работают троллейбус № 4, автобусы №№ 19, 29, 32, 38, 56, 75, 78, 83, 89, 91. Карта выдается на весть срок обучения в школе - ни продлевать, ни обновлять ее не надо, каждый месяц она должна пополняться на 50 поездок. Сообщается о том, что неиспользованные поездки будут накапливаться. Поездки сверх лимита придется оплачивать уже самостоятельно - любым способом. Некоторые родители решили использовать проездные в своих целях.

Также читайте: На Западном — не без перемен? Обход, по которому все же пустят трамвай - Западный обход Краснодара — это уже особая форма жизни. Совсем не центр города, который, как известно, обустраивался казаками 200 лет назад и не предусмотрен для организации активного шестиполосного движения, а значит, без пробок не обойтись и никто не виноват. Здесь же край краснодарской вселенной и еще даже не все поля застроены, но при этом пробки есть практически всегда.

И еще: Мэр Краснодара Евгений Наумов о городе и горожанах - Этот вопрос — один из самых сложных и проблемных для города. Развитие дорожно-транспортной сети — первоочередная задача для кубанской столицы. Город буквально разбухает от автомобилей, их в Краснодаре на сегодня зарегистрировано более 600 тысяч, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город. Статисты подсчитали, что на тысячу жителей приходится порядка 415 автомобилей — и это только официально. В то время как существующая улично-дорожная инфраструктура рассчитана на 170—180 машин. Вы понимаете, с учетом перспективного развития города этот показатель будет только расти.